Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Что скрывается за нашим взглядом. Советы HR-специалисту.

просмотров: 3090
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 1
Материал предоставил бизнес-тренер: Сафроненко Юрий
Что скрывается за нашим взглядом. Советы HR-специалисту.

Среди необъятных просторов интернета мы обнаружили замечательный и познавательный ролик о том, как «читать» мысли собеседника, наблюдая за движением его глаз. Проанализировал эту тему в своей статье НЛП-мастер, НЛП-практик, тренер НЛП Юрий Сафроненко, а мы предлагаем вам ознакомиться с сокращенной и переработанной версией этого материала.

Авторский текст Юрия Сафроненко можно прочитать здесь

В конце страницы вы найдете и сам видеоматериал «НЛП: моменты размышления. О движении глаз» (на английском языке) 

Говорят, глаза «зеркало души». Задумывались ли вы над тем, что это значит? Ведь на самом деле, глаза - это зеркало памяти. В этом «зеркале» можно прочитать, честно говорит человек или врет, то есть вспоминает реальные свои знания или придумывает ответ сходу. Обратите внимание, что наши глаза всегда в движении, особенно когда мы что-нибудь вспоминаем или раздумываем.

Чем же интересны движения глаз? Дело в том, что они настолько быстры, что на мгновения опережают саму речь. Мы замечаем полет взгляда и лишь после этого человек отвечает на наш вопрос. Наблюдая за направлением глаз можно «читать» человека.

Краткое руководство по эксплуатации взгляда

Вся информация, окружающая нас, оседает в памяти в разной степени ее глубины. То, что произошло недавно, помещается в так называемую «временную память». Если спросить кого-нибудь, что он делал 5 минут назад, или что сказал только что, обращаться к памяти ему практически не будет необходимости. Вся информация находится на поверхности во временной или КЕШ-памяти. А при ответе глаза практически остаются без движения, взгляд направлен прямо, поскольку скорость выдачи информации из памяти мгновенная.

Логично, что человек запоминает то, что считает для себя важным в память более ближнюю и то, что не особо важно – в более дальнюю. Так что те воспоминания или знания, которые не так важны и записались в память относительно давно, хранятся на «жестком диске» памяти, к ним нужно отсылать запросы. Именно эти запросы и являются направлением взгляда, то есть "ключами глазного доступа", а также темой нашего разговора.

Прежде всего, нужно запомнить, что слева от человека условно находится  непосредственно глубинная память, а справа - область креатива, отвечающая за придумывание, конструирование несуществующих образов, звуков, ситуаций, ощущений на базе имеющегося опыта и фантазии. У левшей, кстати, это отношение может быть обратным.

Повторим: слева – реальные воспоминания, справа – креатив.

Рисуем

Область движения глаз «вверх» относится к визуальному каналу восприятия. То есть это образы, картинки, фильмы, прокручиваемые, либо производимые в памяти.

Итак, мы задаем вопрос из области отсутствующего опыта, например: представьте зеленого жирафа в красную точечку. Глаза мгновенно взметнутся вверх, так как необходимо картинку мысленно увидеть, и вправо - в область креатива, поскольку такого жирафа не существует, и его надо сначала придумать, сконструировать.


А теперь зададим такой вопрос: «Вспомните лицо бабушки или одноклассника»... Взгляд на секунду взметнется вправо, чтобы отыскать знакомую картинку среди существующего на «жестком диске» памяти фотоальбома.


Слушаем

Другое направление получает взгляд, после вопросов о звуковых воспоминаниях. Например, после  вопроса  «вспомните голос своей мамы?» или «как шумит ваш фен?», человек отведет на долю секунды глаза строго в сторону, на среднюю линию или так называемую «линию звука».


А теперь зададим вопрос из области отсутствующего «звукового» опыта. Спросим: как бы звучал Царь-колокол, если бы в него ударили хоть раз. Или спросим, как бы звучал голос Максима Галкина, если бы он имитировал голос Дональда Дака. И вот человек уже строит в воображении предполагаемый несуществующий звук, и взгляд устремляется в сторону-вправо.


Чувствуем

А теперь вспомним, как девушки, вспоминающие о своей прошлой любви, опускают взгляд вниз и влево. Или попросим человека представить теплый песок морского побережья. Что происходит с глазами? Они устремляются вниз и влево.


Кроме ощущений в нижней части взглядов находится и обдумывание. Скажем, сколько времени понадобится, чтобы объехать на легковой машине вокруг Земли? Обдумывая ответ на этот вопрос, человек засмотрится вправо вниз, представляя ключевые точки пути и рассчитывая время. А если спросим: Что можете сказать о ситуации в мире? Взгляд там же станет выискивать в памяти уже существующие знания о мировой политике и экономике, почерпнутые ранее, например, в новостях.


Мы сознательно рассматривали изображения, которые очевидно и явно передают движения глаз. В НЛП их называют паттернами или шаблонами. Но в жизни примеры могут быть не столь наглядны.

Эти глаза напротив…

У каждого специалиста HR есть свои навыки выяснения «врет» или «говорит правду» соискатель на собеседовании. В том числе и благодаря технике "ключей глазного доступа". Ведь вряд ли у кандидат будет обладать профессиональным навыком «управления» глазами. Значит, его глаза никогда не обманут.

Технология проста: вопрос должен заставить собеседника задуматься, и в качестве ответа перечислить несколько каких-нибудь параметров или характеристик описываемых ситуаций или понятий. По возможности, попросить его представить некоторые пережитые ситуации.

Допустим такая обычная формулировка вопроса: «Почему вы ушли с предыдущего места работы?», позволит кандидату ответить всего лишь – «Мне не понравилось». А вот развернутый вопрос: «Назовите 3-4 фактора, на основании которых вы приняли решение об уходе», или что-то подобное, заставит человека эти причины либо ВСПОМНИТЬ (посмотреть влево), либо ПРИДУМАТЬ (посмотреть вправо). Попросите его еще вспомнить лица сотрудников, имена, корпоративные цвета, выполняемые обязанности и т.д. И финальный вопрос кандидату «Это все или есть что-то еще?», позволит выявить по глазам, додумает ли он ситуацию, либо вспомнит существующую.

А вот были ли ответы заготовлены или даже заучены заранее, покажет КЭШ-память и глаза, которые смотрят при ответе прямо.

Однако не нужно делать скоропалительных выводов. Легко оскорбить человека, сказав, что он «врет», если на ваш вопрос его глаза «прыгнули» вверх и вправо. Возможно, у него сработали совсем другие реакции.

И главное, даже если вы умеете анализировать движения глаз других, помните – ваши глаза тоже остаются у всех на виду.

Интересно почитать:

Источник: salesman.ua
Теги: hr / психология / НЛП /

Похожие статьи

Удаленный рекрутинг без риска. Возможно ли это?

img

Основная сложность в построении профессиональных отношений в удаленной форме состоит в том, что обе стороны, и фрилансер, и работодатель, боятся рисков.

Владимир Боярский: режиссер, который «учит жить»

img

Нынешних менеджеров по продажам уже не так просто взять обычными бизнес-играми и сухой теорией. Привыкшие к ежегодным тренингам продавцы откровенно скучают, сводя эффективность обучающих программ к нулю. Именно в таких ситуациях появляются новаторы, которые могут удивить аудиторию и сделать профессиональный тренинг действительно интересным. Например, снять для продавцов обучающий фильм, как это сделал Владимир Боярский.

Распознайте шефа во время собеседования

img

Чего ожидать от новой работы, во многом зависит от того, к какой группе принадлежит ваш будущий начальник. Психологи выделяют четыре типа руководителей. Самостоятельно определить, к какому типу относится потенциальный руководитель, можно по его вопросам на собеседовании и по тому, что он отвечает вам. О человеке расскажет и обстановка в кабинете.

Украинские компании существенно улучшили стандарты управления

img

По сравнению с прошлым годом количество компаний с качественными стандартами корпоративного управления в Украине увеличилось с 6% до 11%, со средним уровнем - с 50% до 61%, а с низким – уменьшилось с 44% до 28%. Таковы итоги ежегодного комплексного исследования сферы корпоративного управления, проводимого инвестиционной компанией "Concorde Capital".

Азы техники продаж. Клиенты бывают разные.

img

Выдержка из книги тренера Александра Ладыгина "Магия успешных продаж", 2006. Техника продаж существенно зависит от типа личности клиента. При подготовке и обучении продавцов обычно рассматривают четыре таких различных психологических типа. Чтобы «подстроиться» к каждому из них, продавец должен быть немного актером.

Николай Козлов: Как определять свои жизненные цели и не терять мотивацию при их достижении

img

Практически у каждого успешного руководителя наступает в жизни момент, когда кажется, что все, чего он хотел достичь и что должен был сделать, уже достигнуто и сделано. И возникает вопрос – что дальше? О том, как найти новую цель и наиболее эффективно двигаться к ней, рассказывает психолог и бизнес-тренер Николай Козлов.

Корисні стереотипи "Продавців від Бога".

img

Багатих клієнтів і закритих продаж! Так в "своїх" колах продавці бажають один одному успішного робочого тижня. Закрита продажа це і "каса" магазину і "жирні" бонуси на відділ і новий Nokia 5800.

Смотреть все открытые тренинги