Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Оценка персонала: на все «360»

просмотров: 2081
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 2
Profit Partner Материал предоставлен компанией Profit Partner Подробнее о компании

Все чаще и чаще компании приходят к необходимости оценки персонала. Как это правильно сделать? Какими ресурсами воспользоваться?

Оценка персонала методом "360 градусов" – один из инструментов, необходимых для развития человеческих ресурсов, а также их мотивирования на достижение целей компании. С помощью данного метода руководитель получает возможность не только оценивать поведение сотрудника, но и определять его стандарты. Такая оценка дает структурированную, подкрепленную фактами и поведенческими шаблонами обратную связь.

Метод оценки "360 градусов" может быть использован для решения самого широкого круга задач: оценка соответствия компетенций сотрудника компетенциям  занимаемой должности; оценка результатов работы сотрудников, поведенческих и личных характеристик, влияющих на результат деятельности; оценка для выявления внутреннего кадрового резерва, а также потенциала сотрудников, корректировка корпоративной культуры и прочее.

Мотивационная составляющая оценки  "360 градусов" дает возможность сформировать у сотрудников чувство значимости благодаря тому, что они могут высказать свое мнение, к которому будут прислушиваться. Это – фундамент для дальнейшего профессионального и личностного развития. У сотрудников появляется возможность скорректировать свое поведение, обратить внимание на недостатки, оценить степень восприятия себя подчиненными, что особенно актуально для топ-менеджеров, убежденных в своей непогрешимости. А самое важное - оценка методом "360 градусов" дает работнику возможность получить обратную связь по итогам своей работы, что является насущной потребностью каждого сотрудника.

В большинстве случаев оценка персонала сводится к процессу обратной связи между сотрудниками и их руководителями, что является субъективным. Или, допустим, Вы решили провести оценку персонала самостоятельно внутри компании, разработали модели компетенций, составили опросники, отправили их сотрудникам… Но захотят ли они писать Вам правду? Будет ли подчиненный оценивать своего руководителя объективно? Вряд ли. Ведь он точно знает, что присланную им анкету обрабатывает менеджер по персоналу или ответственное лицо, назначенное руководством. Поэтому все, что он напишет, станет известно руководству.

Дабы избежать подобных ситуаций, многие компании прибегают к услугам внешних провайдеров, понимая, что ежегодная оценка - необходимый инструмент в системе управления персоналом.

Конечно, оценка по методу "360 градусов" - это не панацея для решения всех проблем, а всего лишь инструмент, который для достижения максимальной эффективности должен быть использован правильно, умело и там, где это необходимо.
Так как же  правильно выбрать провайдера и провести оценку?

Начиная поиск провайдера по организации и проведению оценки «360 градусов» для Вашей компании... остановитесь! Ответьте сначала на 3 вопроса:

1. Понимаете ли вы, зачем хотите провести оценку и что будете делать с результатами?
2. Находится ли ваша компания на необходимом уровне развития? То есть, действительно ли требуется внедрение инструментов развития персонала?
3. Существуют ли в вашей компании модели компетенций и стандарты поведения?

Приняв решение обратится к внешнему провайдеру для оценки персонала, можно легко убедиться в уровне профессионализма выбранной компании. Часто провайдеры предлагают всем поголовно стандартную модель из 5-9 компетенций для руководителей, продавцов, бухгалтеров и т.п., и тем самым легко заработают на услуге. Результат от такой оценки, скорее всего, вас разочарует несколько месяцев спустя.

Если у вас есть хоть малейшие сомнения в вышеуказанных вопросах либо неуверенность в самостоятельной качественной реализации процесса, провайдер обязан предложить вам комплексный консалтинговый проект: от создания моделей компетенций, до обучения руководителей навыкам обратной связи.

Обычно результаты оценки по методу 360 градусов предоставляются в виде графиков. Они наглядно иллюстрируют мнения респондентов - минимальные, максимальные, средние оценки и др. Желательно, чтобы на графиках были указания по их интерпретации – эта информация огромную услугу руководителю во время его беседы с оцениваемым.

Сфера применения оценки "360 градусов" может быть очень широкая:

  • получение обратной связи разрешает сотруднику скорректировать свое поведение и наметить сферы развития;
  • получение обратной связи перед тренингом разрешает участнику понять его нужды в обучении и помогает ему
  • нацеливаться именно на аспекты курса, которые более всего отвечают его нуждам;
  • командная обратная связь разрешает определить сильные и слабые места команды к началу командной работы;
  • регулярная обратная связь разрешает человеку судить, на сколько повысилась эффективность его работы;
  • возможность определить точки, где особенно нужно развитие. Применение данного метода в этом ключе основывается на том, что изменяя поведение конкретных людей, можно изменить способ действия организации в целом);

По результатам оценки 360 градусов можно сделать выводы:
- о характере взаимодействия между подразделами, выявление конфликтных ситуаций;
- насколько человек вписывается в корпоративную культуру организации и существующий коллектив;
- насколько адекватная самооценка человека.

В целом можно сказать, что 360 - это инструмент будущего в управлении персоналом в условиях, когда общество стремительно приходит к необходимости определенной степени демократизации отношений работодателя и сотрудника; осознания необходимости постоянно учиться и приводить себя в соответствие с требованиями бизнеса. 

Статья подготовлена специалистами компании Profit Partner

Источник: salesman.ua
Теги: оценка персонала / менеджмент / управление персоналом /

Похожие статьи

Метапрограммы: внутренние характеристики и способ мышления соискателя

img

Профессиональные рекрутеры или специалисты отдела HR часто сталкиваются с такой задачей: необходимо подобрать специалиста на рабочую вакансию, а претендентов несколько. И все очень приятные в общении люди, грамотно отвечающие на поставленные вопросы. По каким критериям выбрать из них подходящего?

Питер Друкер: Скажем прямо, я не верю в лидеров

img

Питер Друкер — живая легенда. Он написал более тридцати книг, привил уважение к теории менеджмента как к дисциплине. А многие считают, что и вовсе ее создал.

В "Фокстроте" кадровые потери

img

Крупнейший в Украине продавец электроники и бытовой техники – группа компаний "Фокстрот" – лишился сразу двух ключевых менеджеров.

Симптомы конфликта внутри компании.

img

Для многих конфликт ассоциируется с нарушением взаимоотношений, потерей психологического равновесия, эмоциональным дисбалансом. Однако конфликт можно использовать в целях развития, он может быть полезен как конфликтующим сторонам, так и компании.

Кризис: катастрофа или благо?

img

В период экономически не стабильной ситуации жизнь сама подталкивает нас к переменам. И это здорово – перемены это жизнь! В экономически хорошие времена бизнес течет себе и течет, все приходит как бы само собой, все выстроено, отлажено и можно расслабиться. Но в бизнесе, как в марафоне, только человек останавливается, его тут же обходят другие. Как ни странно, кризис – это замечательная возможность сделать «генеральную уборку» как в бизнес-процессах так и в своей голове.

Витамины успешного менеджера по продажам

img

Как поднять боевой дух менеджеров по продажам? Как повысить мотивацию достижений и зарядить на результат? Тем более что это так важно в завершении уходящего и в начале грядущего года. Практический ответ на эти вопросы в ходе мотивационного тренинга «Витаминный комплекс успешного менеджера».

Продаем "с душой". Американскиe наблюдения

img

Когда анализируешь аспекты ведения бизнеса за рубежом, сразу становится понятно, что культура в бизнесе абсолютно четко отражает культуру и отношения в обществе.

Как предотвратить конфликт на рабочем месте. Взгляд сквозь LAB.

img

Мало найдется людей, которые не слышали о LAB- или, иначе, метапрограммном профиле сотрудника. Но не все знают, насколько широки возможности применения этого простого, но очень точного HR-инструмента.

Качество обслуживания клиентов: держим высоту.

img

Что можно наблюдать во многих национальных торговых сетях? Продавцов-консультантов с опущенными глазами, избегающими визуального контакта, спешащими зачем-то куда-то, а возможно, просто, таким образом, избегающих общения. Что же можно наблюдать во многих компаниях, строящих свой бизнес на личностных отношениях между своим представителем и представителем другой компании? Высокий коэффициент текучести кадров.

Почти 50% служащих хотя бы раз что-то крали в своей компании

img

Легендарный полководец Александр Суворов учил своих офицеров, чтобы «каждый солдат знал свой маневр». Этот принцип управления неоднократно подтверждался великими победами. Какое отношение это имеет к бизнесу? Самое непосредственное. Корпоративное единство - это когда сотрудники компании ощущают свою причастность к общему делу и ответственность за общий успех. Такая компания всегда будет лидером. Но есть одна проблема, которая давно и постоянно угрожает успешному бизнесу - это банальная

Персонал как конкурентное преимущество компании. Модуль МВА.

img

МБШ предлагает вашему вниманию дистанционный обучающий курс "Персонал как конкурентное преимущество компании", посвященный рассмотрению эффективного подхода к кадровой политике компании и применению современных технологий управления персоналом.

Чем занимаются HR-менеджеры? Управление персоналом в компаниях

img

На сегодняшний день наиболее востребованными аспектами в управлении персоналом оказались вопросы сокращения сотрудников. Но в то же время, многие респонденты наибольшее внимание уделяют вопросам нематериальной мотивации.

Ориентация на клиента сегодня – принцип жизни и основа стратегии успешной компании

img

В нынешних условиях – стратегически близоруко экономить на обучении и развитии своих сотрудников. Это хорошее время для того, чтобы пересмотреть свою стратегию, извлечь уроки из собственных ошибок и ошибок конкурентов, и грамотно заняться персоналом, который заслуживает таких вложений.

Переломный момент: пути выхода из кризиса (Часть 1)

img

Мы живем в интересное время, когда многое происходит впервые. И хотя бы одно данное обстоятельство подталкивает к мысли, что сегодня готовых рецептов «что делать» не существует. Нужно создавать свои рецепты из того, чем богата человеческая цивилизация. Мир пережил немало потрясений, переживем и это. Практически любая проблема содержит в себе решение.

Борис Родиевский: можно урезать даже зарплату директора, но сокращать отдел продаж – это отнимать у себя хлеб

img

Кризис – как естественный отбор. Но если в природе выживают самые ловкие и сильные, то в бизнесе основным преимуществом становится профессионализм и умение мыслить нестандартно. О том, что помогает оставаться на плаву украинским средствам массовой информации, и почему нельзя сокращать менеджеров по продажам, нам рассказал начальник сектора региональной рекламы и внутренний тренер «Газеты по-киевски», Борис Родиевский.

Смотреть все открытые тренинги