Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Стоит ли бизнес-тренерам тратиться на покупку CRM-системы и как выбрать правильную

просмотров: 13632
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 4
Бизнес Технологии

Сегодня можно услышать много грамотно сформулированных доводов о пользе автоматизированных систем CRM для любого вида бизнеса. Для некоторых компаний они становятся просто незаменимыми или таковыми считает их руководство, уже выложившее солидную сумму на их покупку и внедрение.

Однако если поближе познакомиться с ситуацией и отзывами некоторых счастливчиков, которые работали с такими системами, можно сделать вывод, что не все так гладко и красиво, как описано на рекламных страничках продающих эти системы компаний. В этой статье мы постараемся учесть все нюансы, разобраться с негативными и позитивными сторонами внедрения CRM-системы в рабочий процесс тренинговых компаний.

Что это такое CRM-система и как она работает на самом деле

Это программное обеспечение, которое автоматизирует процессы взаимоотношения тренера с клиентами-учениками. По идее она должна оптимизировать все бизнес-процессы, повысить продажи тренингов и существенно облегчить жизнь администраторам центров и тренерам.

Вроде все логично – вот загрузим мы эту систему и все у нас будет Ок – так думают многие тренинговые центры. Но в реальности уже через несколько месяцев половина таких компаний, которые повелись на красивую обложку и рекламные лозунги, начинают приходить в себя.  Они понимают одну простую истину – в неумелых руках любая супер-навороченная и продвинутая система – это головная боль.

Как это происходит на самом деле. В целях экономии чаще всего установку системы, за которую были отвалены большие деньги, поручают дилетанту, в итоге интегрирует чудо-продукт и заставит его работать на благо тренингового центра.

Обычная стандартная система автоматизации все равно требует от сотрудников заполнения карточек, табличек и всякой другой документации. Да, это быстрее и легче, чем заниматься всем этим вручную и тратить часы на поиски адресов, историй клиентов, личных данных и т.д. Но в то же время многие сотрудники уже через месяц перестают вносить данные в систему синхронно с событиями, переносят все на последний день, а потому картина искажается.

И вот тут могут сдать нервы у руководства, глаза которого наконец-то откроются на происходящее. В итоге будет два варианта развития событий: о новой системе забудут, как о страшном сне или же начнут оптимизировать ее и искать пути решения проблемы.

В этой статье мы не будем разбираться, кто прав, кто виноват в такой ситуации – разработчик системы CRM или непродуманные действия тренеров и руководства тренинг-центров. Здесь мы постараемся определить главные критерии выбора если не идеальной, то хотя бы максимально эффективной системы автоматизации.

Как выбирать CRM-систему и что учитывать

Возможности современных продуманных до мелочей CRM-систем действительно безграничны. Вот только выбрать нужно правильную. И желательно, процессуальную! Почему? Все просто – грамотно выстроенные процессы в системе не дадут возможности ни админу, ни тренеру их обойти. Здесь невозможно ставить цифры и вписывать случайные данные, приукрашать статистику и результаты в угоду чьим-либо интересам.

При правильной автоматизации не возникает необходимости что-то писать, и тем более нет нужды составлять отчеты. Это губительное и бесполезное занятие для тренера или любого менеджера, ведь оно отнимает время и силы, и конечно, лишено объективности (из серии, «кто похвалит меня лучше, чем я сам»). Оформление документов должно поручаться исключительно дешевой рабсиле или CRM-системе. Работа тренера – взаимодействовать с учениками-клиентами, дружить с ними, привлекать их, но не заниматься рутинной писаниной. Все, точка!

Самостоятельно внедрять новую систему решаются единицы, их можно смело называть самоубийцами. Внешний ресурс, даже самый высокопрофессиональный и эффективный, требует комплексного подхода. Исключительно внедренцы должны писать техническое задание, разрабатывать систему ключевых показателей для процесса автоматизации. В команде обязательно должен присутствовать консультант с большим опытом в данной сфере. От его профессионализма зависит 50% успешной работы системы.

Остальные 50% успеха зависят от самой платформы CRM-системы. Нужно четко понимать, что этот продукт – это не обычное программное обеспечение, а новый стиль управления. Сама программа – это только помощник автоматизации, такой себе инструмент, с помощью которого процессы станут проходить быстрее, легче и эффективнее.

Главная пятерка критериев выбора идеальной CRM-системы для тренинговых агентств

  1. Не стоит экономить. Выбирайте лучшую систему, пусть и дорогую. Это инвестиция, которая окупиться довольно быстро. Это именно то направление, которое генерирует доход компании и на покупку такого генератора скупиться не стоит.

  2. Заглядывайте в будущее. Все успешные компании динамичны, поэтому система обязана учитывать и чутко реагировать на малейшие изменения в бизнес-процессах. Возможность настраивать, изменять систему или проводить процесс кастомизации, - это одно из главных условий успешного продукта. В недалеком будущем IT-отделы просто перестанут существовать, ведь все программы будут кастомизированы, а значит участие айтишников будет нулевым. Даже сегодня программистам центров нечего делать в системах CRM. Например, системы, предлагаемые на сайте http://btbpm.com/edu, вообще не нуждаются в том, чтобы в них разбирались сторонние программисты.

  3. Оптимальная интеграция. Система автоматизирует работу различных отделов: коммерческий, сервисный, call-центр, маркетинг. Благодаря ей все они перестают жить отдельной жизнью и превращаются в единый орган.

  4. Отчеты. В системе CRM должен быть продуктивный и максимально мощный конструктор для составления отчетов. При чем готовый отчет должен появляться через 10 минут у опытного менеджера и новичка.

  5. Специализация разработчика системы. Есть компании, которые предлагают системы CRM как бы между прочим – «среди нашего большого ассортимента продуктов также есть чудо-CRM». Нет, нет и еще раз нет! Исключительно узкоспециализированный вендор. И обязательно узнайте, на какой системе он сам работает. Если не на своей, выводы напрашиваются сами.

Всегда помните, что только правильно подобранная система CRM – это выгодная инвестиция, которая окупиться быстро и будет полезна многие годы.

Теги: crm / автоматизация / свой бизнес / тренинговый бизнес /

Похожие статьи

3 причины, почему CRM системы важны и для малого бизнеса

img

Узнайте зачем CRM для малого бизнеса и какие задачи она сможет решить

Три требования к CRM для Маркетинга

img

Дмитрий Гаврилов CEO Be Tech расскажет, почему вам стоит учитывать эти 3 требования прежде чем выбрать CRM

Be Tech: ИТ тренды с США Accelerate Miami Creatio

img

Команда Be Tech расскажет Вам о свежих трендах с конференции для бизнес и ИТ лидеров в США

Как увеличить продажи? Лови подсказки

img

Дмитрий Гаврилов CRM эксперт с 12 летним опытом ведения проектов поделится секретом, как увеличить продажи с помощью CRM

Be Tech на ИТ конференция в Чикаго. О чем говорили?

img

Global Tour в Чикаго собрал бизнес- и ИТ лидеров для обсуждения актуальных тем современного бизнеса.

5 шагов к повышению лояльности ваших клиентов

img

В мире, где для потребителей есть вдоволь предложений, важно, чтобы предприятия не теряли своих позиций. Один из наиболее проверенных способов получить лояльность клиентов заключается в отличном обслуживании.

Форум Бизнес Инноваций в Киеве ( Be Tech )

img

В Конгресс-холле «Космополит» города Киева, пройдет мероприятие посвященное бизнес инновациям и новым технологиям, которые меняют бизнес - BIF Ukraine.

Миллениалы или поколение Y - кто они эти новые клиенты?

img

Что вы знаете о своих потенциальных клиентах нового поколения? Чем они живут и как себя ведут? Узнайте в монологе миллениала с первых уст.

Воронка продаж. Как взять с неё максимум?

img

Вы хотите использовать воронку продаж в вашей компании максимально эффективно? Мы расскажем, как улучшить обработку клиентов на каждом этапе цикла продаж.

Значимость сотрудничества маркетинга и продаж

img

Почему так важно сотрудничество команд маркетинга и продаж в одной автоматизированной системе для успешных сделок и роста количества клиентов узнайте на простых примерах.

Семинар «Продавать БОЛЬШЕ и БЫСТРЕЕ с применением CRM систем»

img

Компания ИНТЕГРОС приглашает 18 марта 2010г на открытый семинар для руководителей департаментов продаж, маркетинга и ИТ, которые заинтересованы извлечь максимальную отдачу от внедрения CRM системы и найти практичные способы применения CRM системы для увеличения продаж.

Демо-день "Terrasoft Tourism"

img

5 июня в Киеве, в конференц-зале гостиницы “Ривьера на Подоле” пройдет демо-день Terrasoft Tourism. Группа компаний Terrasoft приглашает руководителей туристических агентств и туроператоров принять участие в этом событии.

Выбор CRM-системы - бесплатная помощь

img

Портал www.Salesman.ua, основываясь на большом опыте управления продажами, имея в арсенале более 20 экспертов и полнейшую базу компаний, которые занимаются автоматизацией бизнеса, предлагает отличную альтернативу длительным и утомительным поискам подходящей CRM.

CRM эксперт Дмитрий Гаврилов: При всем богатстве выбора CRM систем, реальных альтернатив у клиента не много.

img

CRM системы были и остаются серьезным конкурентным преимуществом для любой компании, а в период кризиса потребность в них вырастает вдвойне. О том, какую CRM систему выбрать, и к каким последствиям это может привести, рассказывает эксперт по CRM системам Дмитрий Гаврилов.

Клиент говорит, что у него нет денег. Как быть? Наши читатели задают вопросы Станиславу Изюмову

img

В новом выпуске рубрики на вопросы читателей отвечает бизнес-тренер, автор оригинальных методик обучения, специалист с 12-летним опытом продаж, Станислав Изюмов.

Дооцениваете ли Вы работу своего отдела продаж?

img

Какими инструментами ваша компания снабжает отдел продаж для максимально эффективного выполнения своих задач? Узнайте какие бизнес-процессы можно сделать качественней для привлечения и удержания своих клиентов.

Удаленный рекрутинг без риска. Возможно ли это?

img

Основная сложность в построении профессиональных отношений в удаленной форме состоит в том, что обе стороны, и фрилансер, и работодатель, боятся рисков.

Платные и бесплатные CRM системы

img

В наше время на рынке представлено много различных CRM систем, с различной функциональностью и ценой. Встречаются также бесплатные программы и сервисы. Как же определится, на чем остановить свой выбор?

Как успешно провести внедрение CRM-системы

img

О том, что управление клиентскими отношениями (CRM) является неотъемлемой частью успешного бизнеса, написано немало. Также немало написано о том, что CRM-системы являются необходимым инструментом для эффективного управления клиентскими отношениями. И все это правда, как и то, что более 60 % проектов по внедрению CRM-систем не оправдывают вложенных в них инвестиции.

CRM в e-mail маркетинге

img

E-mail-маркетинг на сегодняшний день является одним из самых простых и эффективных способов коммуникации с потребителем. К сожалению, допускаемые маркетологами ошибки снижают уровень доверия и лояльности к e-mail у потенциальных клиентов. На фоне данной ситуации все-таки есть возможность позиционировать себя в более выгодном свете, прислушиваясь к невысказанным пожеланиям потребителя и предугадывая его желания, тем самым заработав себе хорошую репутацию.

Зачем топменеджеру успешной компании CRM-система

img

Маркетинг выстроен, продажи налажены, неплохой сервис. И зачем тратить немалые деньги на внедрение какой-то специальной системы для управления отношениями с клиентами?

Как выбрать CRM-систему

img

В статье представлены рекомендации, а также оценки возможных сроков и стоимости подготовительных работ, чтобы заинтересованный читатель мог при необходимости сформировать план и бюджет работ по подготовке к выбору CRM-системы.

Зачем CRM система владельцу небольшой B2B компании

img

Если вы одновременно владелец и директор небольшой компании, которая продает товары и услуги другим компаниям и у вас всего несколько менеджеров по работе с клиентами, то, наверняка, у вас возникает вопрос: «Зачем мне CRM система, если основной продавец в компании это я?»

CRM: высокие технологии охоты на клиента

img

Сегодня мало кто задумывается об удержании существующих клиентов. Хотя для решения этого вопроса нужны не столько колоссальные маркетинговые бюджеты, сколько системность в работе с клиентами. Надо определить, кому продукт может быть интересен, донести информацию о нем через удобный для клиента канал коммуникаций, сделать правильное предложение и отследить результат. В таких условиях CRM становится практически незаменимым инструментом для отраслей с длительным жизненным циклом клиента.

Как воссоздать свой бизнес заново в момент неопределенности на рынке и в душе?

img

Прогнозы у разных экспертов разные, но в одном они сходятся – у кого раньше, у кого позже, но кризис закончится у всех. А сейчас – самое время «настроиться» на новый лад, раз и навсегда дать себе отчет в том, что «как прежде» больше не будет. По-другому – будет, а как прежде – никогда. Так что давайте меняться вместе. И помните: нам никогда не решить проблем, если мы будем думать так же, как и те, кто их создал.