Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Стоит ли бизнес-тренерам тратиться на покупку CRM-системы и как выбрать правильную

просмотров: 13094
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 4
Бизнес Технологии

Сегодня можно услышать много грамотно сформулированных доводов о пользе автоматизированных систем CRM для любого вида бизнеса. Для некоторых компаний они становятся просто незаменимыми или таковыми считает их руководство, уже выложившее солидную сумму на их покупку и внедрение.

Однако если поближе познакомиться с ситуацией и отзывами некоторых счастливчиков, которые работали с такими системами, можно сделать вывод, что не все так гладко и красиво, как описано на рекламных страничках продающих эти системы компаний. В этой статье мы постараемся учесть все нюансы, разобраться с негативными и позитивными сторонами внедрения CRM-системы в рабочий процесс тренинговых компаний.

Что это такое CRM-система и как она работает на самом деле

Это программное обеспечение, которое автоматизирует процессы взаимоотношения тренера с клиентами-учениками. По идее она должна оптимизировать все бизнес-процессы, повысить продажи тренингов и существенно облегчить жизнь администраторам центров и тренерам.

Вроде все логично – вот загрузим мы эту систему и все у нас будет Ок – так думают многие тренинговые центры. Но в реальности уже через несколько месяцев половина таких компаний, которые повелись на красивую обложку и рекламные лозунги, начинают приходить в себя.  Они понимают одну простую истину – в неумелых руках любая супер-навороченная и продвинутая система – это головная боль.

Как это происходит на самом деле. В целях экономии чаще всего установку системы, за которую были отвалены большие деньги, поручают дилетанту, в итоге интегрирует чудо-продукт и заставит его работать на благо тренингового центра.

Обычная стандартная система автоматизации все равно требует от сотрудников заполнения карточек, табличек и всякой другой документации. Да, это быстрее и легче, чем заниматься всем этим вручную и тратить часы на поиски адресов, историй клиентов, личных данных и т.д. Но в то же время многие сотрудники уже через месяц перестают вносить данные в систему синхронно с событиями, переносят все на последний день, а потому картина искажается.

И вот тут могут сдать нервы у руководства, глаза которого наконец-то откроются на происходящее. В итоге будет два варианта развития событий: о новой системе забудут, как о страшном сне или же начнут оптимизировать ее и искать пути решения проблемы.

В этой статье мы не будем разбираться, кто прав, кто виноват в такой ситуации – разработчик системы CRM или непродуманные действия тренеров и руководства тренинг-центров. Здесь мы постараемся определить главные критерии выбора если не идеальной, то хотя бы максимально эффективной системы автоматизации.

Как выбирать CRM-систему и что учитывать

Возможности современных продуманных до мелочей CRM-систем действительно безграничны. Вот только выбрать нужно правильную. И желательно, процессуальную! Почему? Все просто – грамотно выстроенные процессы в системе не дадут возможности ни админу, ни тренеру их обойти. Здесь невозможно ставить цифры и вписывать случайные данные, приукрашать статистику и результаты в угоду чьим-либо интересам.

При правильной автоматизации не возникает необходимости что-то писать, и тем более нет нужды составлять отчеты. Это губительное и бесполезное занятие для тренера или любого менеджера, ведь оно отнимает время и силы, и конечно, лишено объективности (из серии, «кто похвалит меня лучше, чем я сам»). Оформление документов должно поручаться исключительно дешевой рабсиле или CRM-системе. Работа тренера – взаимодействовать с учениками-клиентами, дружить с ними, привлекать их, но не заниматься рутинной писаниной. Все, точка!

Самостоятельно внедрять новую систему решаются единицы, их можно смело называть самоубийцами. Внешний ресурс, даже самый высокопрофессиональный и эффективный, требует комплексного подхода. Исключительно внедренцы должны писать техническое задание, разрабатывать систему ключевых показателей для процесса автоматизации. В команде обязательно должен присутствовать консультант с большим опытом в данной сфере. От его профессионализма зависит 50% успешной работы системы.

Остальные 50% успеха зависят от самой платформы CRM-системы. Нужно четко понимать, что этот продукт – это не обычное программное обеспечение, а новый стиль управления. Сама программа – это только помощник автоматизации, такой себе инструмент, с помощью которого процессы станут проходить быстрее, легче и эффективнее.

Главная пятерка критериев выбора идеальной CRM-системы для тренинговых агентств

  1. Не стоит экономить. Выбирайте лучшую систему, пусть и дорогую. Это инвестиция, которая окупиться довольно быстро. Это именно то направление, которое генерирует доход компании и на покупку такого генератора скупиться не стоит.

  2. Заглядывайте в будущее. Все успешные компании динамичны, поэтому система обязана учитывать и чутко реагировать на малейшие изменения в бизнес-процессах. Возможность настраивать, изменять систему или проводить процесс кастомизации, - это одно из главных условий успешного продукта. В недалеком будущем IT-отделы просто перестанут существовать, ведь все программы будут кастомизированы, а значит участие айтишников будет нулевым. Даже сегодня программистам центров нечего делать в системах CRM. Например, системы, предлагаемые на сайте http://btbpm.com/edu, вообще не нуждаются в том, чтобы в них разбирались сторонние программисты.

  3. Оптимальная интеграция. Система автоматизирует работу различных отделов: коммерческий, сервисный, call-центр, маркетинг. Благодаря ей все они перестают жить отдельной жизнью и превращаются в единый орган.

  4. Отчеты. В системе CRM должен быть продуктивный и максимально мощный конструктор для составления отчетов. При чем готовый отчет должен появляться через 10 минут у опытного менеджера и новичка.

  5. Специализация разработчика системы. Есть компании, которые предлагают системы CRM как бы между прочим – «среди нашего большого ассортимента продуктов также есть чудо-CRM». Нет, нет и еще раз нет! Исключительно узкоспециализированный вендор. И обязательно узнайте, на какой системе он сам работает. Если не на своей, выводы напрашиваются сами.

Всегда помните, что только правильно подобранная система CRM – это выгодная инвестиция, которая окупиться быстро и будет полезна многие годы.

Источник: http://btbpm.com/
Теги: crm / автоматизация / свой бизнес / тренинговый бизнес /

Похожие статьи

Воронка продаж. Как взять с неё максимум?

img

Вы хотите использовать воронку продаж в вашей компании максимально эффективно? Мы расскажем, как улучшить обработку клиентов на каждом этапе цикла продаж.

Значимость сотрудничества маркетинга и продаж

img

Почему так важно сотрудничество команд маркетинга и продаж в одной автоматизированной системе для успешных сделок и роста количества клиентов узнайте на простых примерах.

Дооцениваете ли Вы работу своего отдела продаж?

img

Какими инструментами ваша компания снабжает отдел продаж для максимально эффективного выполнения своих задач? Узнайте какие бизнес-процессы можно сделать качественней для привлечения и удержания своих клиентов.

Удаленный рекрутинг без риска. Возможно ли это?

img

Основная сложность в построении профессиональных отношений в удаленной форме состоит в том, что обе стороны, и фрилансер, и работодатель, боятся рисков.

Выбор CRM-системы - бесплатная помощь

img

Портал www.Salesman.ua, основываясь на большом опыте управления продажами, имея в арсенале более 20 экспертов и полнейшую базу компаний, которые занимаются автоматизацией бизнеса, предлагает отличную альтернативу длительным и утомительным поискам подходящей CRM.

Платные и бесплатные CRM системы

img

В наше время на рынке представлено много различных CRM систем, с различной функциональностью и ценой. Встречаются также бесплатные программы и сервисы. Как же определится, на чем остановить свой выбор?

CRM эксперт Дмитрий Гаврилов: При всем богатстве выбора CRM систем, реальных альтернатив у клиента не много.

img

CRM системы были и остаются серьезным конкурентным преимуществом для любой компании, а в период кризиса потребность в них вырастает вдвойне. О том, какую CRM систему выбрать, и к каким последствиям это может привести, рассказывает эксперт по CRM системам Дмитрий Гаврилов.

Как успешно провести внедрение CRM-системы

img

О том, что управление клиентскими отношениями (CRM) является неотъемлемой частью успешного бизнеса, написано немало. Также немало написано о том, что CRM-системы являются необходимым инструментом для эффективного управления клиентскими отношениями. И все это правда, как и то, что более 60 % проектов по внедрению CRM-систем не оправдывают вложенных в них инвестиции.

CRM в e-mail маркетинге

img

E-mail-маркетинг на сегодняшний день является одним из самых простых и эффективных способов коммуникации с потребителем. К сожалению, допускаемые маркетологами ошибки снижают уровень доверия и лояльности к e-mail у потенциальных клиентов. На фоне данной ситуации все-таки есть возможность позиционировать себя в более выгодном свете, прислушиваясь к невысказанным пожеланиям потребителя и предугадывая его желания, тем самым заработав себе хорошую репутацию.

Семинар «Продавать БОЛЬШЕ и БЫСТРЕЕ с применением CRM систем»

img

Компания ИНТЕГРОС приглашает 18 марта 2010г на открытый семинар для руководителей департаментов продаж, маркетинга и ИТ, которые заинтересованы извлечь максимальную отдачу от внедрения CRM системы и найти практичные способы применения CRM системы для увеличения продаж.

Демо-день "Terrasoft Tourism"

img

5 июня в Киеве, в конференц-зале гостиницы “Ривьера на Подоле” пройдет демо-день Terrasoft Tourism. Группа компаний Terrasoft приглашает руководителей туристических агентств и туроператоров принять участие в этом событии.

Клиент говорит, что у него нет денег. Как быть? Наши читатели задают вопросы Станиславу Изюмову

img

В новом выпуске рубрики на вопросы читателей отвечает бизнес-тренер, автор оригинальных методик обучения, специалист с 12-летним опытом продаж, Станислав Изюмов.

Зачем топменеджеру успешной компании CRM-система

img

Маркетинг выстроен, продажи налажены, неплохой сервис. И зачем тратить немалые деньги на внедрение какой-то специальной системы для управления отношениями с клиентами?

Как выбрать CRM-систему

img

В статье представлены рекомендации, а также оценки возможных сроков и стоимости подготовительных работ, чтобы заинтересованный читатель мог при необходимости сформировать план и бюджет работ по подготовке к выбору CRM-системы.

Зачем CRM система владельцу небольшой B2B компании

img

Если вы одновременно владелец и директор небольшой компании, которая продает товары и услуги другим компаниям и у вас всего несколько менеджеров по работе с клиентами, то, наверняка, у вас возникает вопрос: «Зачем мне CRM система, если основной продавец в компании это я?»

CRM: высокие технологии охоты на клиента

img

Сегодня мало кто задумывается об удержании существующих клиентов. Хотя для решения этого вопроса нужны не столько колоссальные маркетинговые бюджеты, сколько системность в работе с клиентами. Надо определить, кому продукт может быть интересен, донести информацию о нем через удобный для клиента канал коммуникаций, сделать правильное предложение и отследить результат. В таких условиях CRM становится практически незаменимым инструментом для отраслей с длительным жизненным циклом клиента.

Инструменты продаж: CRM

img

Для достижения результата важно правильно сегментировать своих клиентов, внимательно изучать потребности каждого сегмента, готовить индивидуальные предложения. Поэтому CRM-система станет вашим активным помощником для построения успешных продаж, основой правильного управления взаимоотношениями с клиентами.

Как воссоздать свой бизнес заново в момент неопределенности на рынке и в душе?

img

Прогнозы у разных экспертов разные, но в одном они сходятся – у кого раньше, у кого позже, но кризис закончится у всех. А сейчас – самое время «настроиться» на новый лад, раз и навсегда дать себе отчет в том, что «как прежде» больше не будет. По-другому – будет, а как прежде – никогда. Так что давайте меняться вместе. И помните: нам никогда не решить проблем, если мы будем думать так же, как и те, кто их создал.

Смотреть все открытые тренинги