Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Стратегическая сессия - проводим самостоятельно

просмотров: 72
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 1
стратегическая сессия

Стратегическая сессия — неотъемлемая часть цикла стратегического планирования предприятия.

Проведение стратегической сессии — не только процесс анализа и формулирования целей, согласования подходов. Но и, одновременно — повышения вовлеченности сотрудников и передачи им ответственности. Стратегическая сессия – это особый вид совещаний. Это формат, в котором участники слушают, думают, обсуждают, принимают решения. И, в связи с этим, ничего мистического и сверхсложного в организации этой деятельности нет, и часто такие сессии можно провести самостоятельно.

Существуют также другие виды совещаний, которые несколько различаются по целям, но близки по методам проведения. «Стратегические сессии», «управленческие сессии», «сессии совета директоров», «сессии стратегического планирования», «антикризисные сессии», «совещания по решению проблем». Основными действующими лицами этих мероприятий обычно являются топ-менеджеры и эксперты компаний. В процессе проведения этих собраний внешние консультанты используют специальные техники модерации, позволяющие улучшить качество принятых решений.

Можно ли провести стратегическую сессию самостоятельно?

Попробуем ответить на этот вопрос. Основными проблемами, с которыми сталкиваются компании в самостоятельном проведении стратегической сессии, таковы:

• разное понимание желаемых результатов — отсутствие четких целей или их несогласованность;

• отсутствие процедуры согласования, утверждения результатов; • выход за временные рамки из-за отсутствия культуры или навыков проведения обсуждений;

• отсутствие у участников должного уровня информационной подготовленности; • эмоциональное сопротивление участников, иерархические барьеры в высказывании своего мнения;

• отсутствие вытекающих результатов после проведения стратегической сессии — поговорили, а «воз и нынче там…».

Приглашение фасилитатора является критически важным делом – опытный фасилитатор в состоянии привести к необходимому результату группу любого уровня сложности. Но не всегда компания может себе это позволить.

С чего необходимо начать работу над самостоятельным проведением стратегической сессии? Безусловно, с разработки сценария.

Сценарий стратегической сессии — это список вопросов, на которые последовательно должна ответить группа топ-менеджеров компании. Каждый ответ на вопрос – это небольшой мозговой штурм, который можно провести либо интуитивно, либо в рамках какой-либо фасилитационной школы. При планировании времени каждого мозгового штурма полезно закладывать на 10% больше, чем кажется на первый взгляд. Также надо помнить, что форматы, требующие согласования или вовлечения участников, отнимают больше времени. Например, серия каскадных рабочих групп должна завершиться представлением результатов их работ (серией презентаций), а потом сведением в единый документ. И это отнимает много времени. Потому что, если эпизод представления результатов работы всех будет «проглочен», на следующем этапе у группы может возникнуть сопротивление или произойти снижение мотивации. Обязательным элементом плана стратегической сессии должны стать активности, направленные на работу с эмоциональным состоянием участников. В начале, середине и завершении дня/мероприятия. И на это тоже требуется время.

Еще один момент, на котором следует остановиться подробно - использование методов визуализации в стратегической сессии. Как известно, большинство проживающих на Земле людей — визуалы. Чтобы провести стратегическую сессию эффективно, не засохнуть в дебатах или, наоборот, в отсутствии динамики, вам необходимо думать о визуализации. Графики финансовых показателей — это хорошо. Но надо что-то большее. Стандартный инструмент стратегической сессии - фасилитационные доски, которые позволяют использовать карточки с идеями и систематизировать их перед большой группой людей

Коротко - шаги подготовки к стратегической сессии:

1. Формулирование цели и задач сессии. Определение желаемых результатов и их форматов. Не менее, чем за 1,5 месяца до сессии.

2. Определение даты и места проведения. Предварительный подбор площадки. Знакомство с кандидатами на роль ведущего стратегической сессии. Не менее 1,5 месяцев до сессии.

3. Определение блоков программы и необходимых докладов. Формирование первого чернового варианта программы. Бронирование помещения. Не менее 1 месяца до стратегической сессии.

4. Проработка программы на уровне дискуссий и мозговых штурмов. Определение формата вывода результатов после дискуссий. Подготовка докладов и выступающих. Определение дополнительных блоков программы — фуршет, тимбилдинг и т.д. За 2 недели до мероприятия.

5. Формирование списков рабочих групп. Подготовка внутренних или приглашенных фасилитаторов. Отработка ключевых активностей на фокус группах (если требуется). Печать материалов. Длительность стратегической сессии Стоит рассчитывать на длительность не менее 2 дней. Это время позволяет всем участникам погрузиться в тему, выработать и согласовать оптимальные решения, составить дорожные карты, распределить ответственность.

Заказать модерацию стратегической сессии вы можете у профессиональных фасилитаторов.

Хорошей работы!

Источник: strategy.co.ua
Теги: стратегические сессии / фасилитация модерация /

Похожие статьи

Управленческие и стратегические сессии: когда нужны больше всего

img

Управленческие сессии - относительно новое понятие. Но пользу от проведения групповых методов принятия решений успели оценить сотни компаний. Многие считают, что «групповой интеллект» может генерировать идеи самостоятельно, без вмешательства опытных модераторов и фасилитаторов. Но это не так.

Фасилитация - для стратегических сессий и не только

img

В последнее время все более актуальным становится проведение совещаний, сессий стратегического планирования, семинаров и воркшопов, где главным инструментом является фасилитация. В Европе и США многие компании не просто признают этот тренд, но и активно поддерживают его, нанимая фасилитаторов в штат. Чем же обусловлена растущая популярность фасилитации? Ответ прост — эффективностью.

Смотреть все открытые тренинги