Тернопольское областное отделение Антимонопольного комитета Украины АМКУ оштрафовало ООО "Сильпо-48" на 17 тысяч гривен за недобросовестную конкуренцию. А конкретно за то, что указанный субъект хозяйствования распространял неправдивую информацию, которую размещал на билбордах "Мы проверяем 30000 цен конкурентов каждую неделю, поэтому у нас дешевле".
Согласно предварительному анализу прайс-листов других супермаркетов, Отделение установило, что на отдельные виды товаров цены ниже, чем в ООО "Сильпо-48". Поскольку такие действия противоречат конкурентному законодательству, Отделение и применило санкции.
В то же время другой крупнейший розничный оператор в Тернопольской области управляющий сетью гастрономов и супермаркетов "Торговий Світ" и оптово-розничных магазинов "Ровекс "Cash&Carry, ООО "Ровекс" тоже получил выговор за плохое поведение.
АМКУ и этой компании рекомендовало прекратить действия с признаками нечестной конкуренции, то есть распространение неправдивой рекламы относительно самых низких цен на куры гриль собственного производства. А в тот же период стоимость данной продукции в том же опять-таки магазине ООО "Сильпо-48" была ниже на 11 грн.
Компания Auchan (Франция), развивающая в мире сеть одноименных гипермаркетов, до 2010 года откроет два гипермаркета в Киеве, сообщил агентству Интерфакс-Украина генеральный директор "Ашан Украина" Жирар Галле.
Вероятно, уже осенью в Российской Федерации представители власти на местах смогут запрещать супермаркетам работать по ночам и в выходные дни, что, вероятно, даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу.
Основатель и владелец контрольного пакета акций сети мебельных магазинов IKEA Ингвар Кампрад обвинил российских поставщиков электроэнергии и газа в обмане на 136 млн евро. Об этом Кампрад заявил в субботу по шведскому радио.
Учредители ООО "МКС" (Харьков), крупного участника рынка компьютерной и бытовой техники и системной интеграции, планируют ликвидировать компанию. Согласно сообщению компании в прессе в четверг, такое решение учредители ООО приняли 19 мая 2009 года.
Всеукраинская общественная организация (ВОО) "Якість життя" протестировала украинские сетевые супермаркеты на предмет профессионализма обслуживающего персонала, привлекательности выкладки товаров на витринах и качеству предлагаемой продукции. Результаты во многом оказались неутешительными как для потребителей, так и для самих сетей супермаркетов.
21 мая 2009 г., Киев – на территории своего нового центра оптовой торговли в Деснянском районе «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» открыла уникальную для Украины «Демонстрационную комнату для розничной торговли». Она является частью комплексной программы «Академия розничной торговли», направленной на поддержку развития малого и среднего ритейла в Украине.
Организация «Якість життя» опубликовала результаты исследования, целью которого было определить качество обслуживания покупателей в сетях супермаркетов техники и электротехники по нескольким ключевым показателям: в частности, внешнему виду персонала, наличию формы, приветливости, профессиональным знаниям и т.д.
Несмотря на общий экономический кризис и общемировую тенденцию снижения потребления, сеть супермаркетов «Фуршет» продолжает увеличивать объемы продаж. Запланированный в 2008 году торговый оборот в $1,2 млрд в следующем году предполагается увеличить на 20-25%.
Бывший директор торгового дома «Мягков» Олег Волохович назначен генеральным директором созданного в Украине подразделения компании «Синергия». ООО «Синергия Маркет Украина» будет заниматься развитием дистрибуционной сети компании, координацией маркетинговой деятельности и мерчендайзинга ОАО «Синергия» на Украине.
Один из крупнейших в Европе DIY-ритейлеров немецкий OBI и украинский миллиардер Геннадий Боголюбов на паритетных началах создали СП, которое планирует в этом году открыть три гипермакета в Украине.
Британская сеть супермаркетов «Tesco» планирует совершить прорыв на рынок финансовых услуг и трансформироваться в полноценный розничный банк. Торговая сеть покупает за 950 млн. фунтов стерлингов 50% акций, принадлежащих «Royal Bank of Scotland» в совместном с «Tesco» предприятии потребительского кредита.
Еще несколько лет назад вопрос развития товаров под собственными торговыми марками (Private Label) относился к разряду "уникальных случаев", можно сказать, "ноу-хау" крупных отечественных ритейлеров. По итогам Всеукраинской конференции, посвященной развитию товаров под собственными торговыми марками в Украине –"Private Label-2009: возможности для ритейлера и производителя" были сделаны выводы, анализирующие нынешнее состояние PL в Украине.
Впервые с начала кризиса количество свободных площадей в торговых центрах Москвы стало сокращаться. Ритейлеры адаптировались к кризису, считают эксперты.
Ценовые и ассортиментные войны между поставщиками и сетями супермаркетов накануне подписания соглашений на 2010 год могут обернуться дальнейшим уменьшением ассортимента на полках и повышением отпускных цен на 20–30%.
Крупнейший в России ритейлер бытовой техники и электроники "Эльдорадо" совместно со страховой компанией "Росгосстрах" в ближайшее время запускает услугу страхования техники от непреднамеренных механических повреждений.
В потоке повседневных дел мы часто забываем посмотреть на магазин глазами наших потребителей. Чтобы помочь Вам, мы отобрали 10 наиболее часто встречающихся ошибок мерчендайзинга и дали свои рекомендации, использую которые, Вы сможете сделать свой магазин более понятным и удобным для потребителей и прибыльным для себя.
Самой эффективной и распространенной формой предоставления мягкого дисконта в мире был и остается купон - талон, дающий потребителю право на получение фиксированной скидки.
В Украину выходит один из крупнейших в Испании продавцов одежды – Desigual. Как стало известно Ъ, компания заключила соглашение с "Арго", а первый магазин откроется в Киеве уже в октябре. С начала финансового кризиса Desigual – первый мировой бренд, вышедший на украинский рынок.
Беспрецедентное в Украине событие собрало порядка 230 участников на первой Всеукраинской конференции, посвященной развитию товаров под собственными торговыми марками в Украине - "Private Label-2009: возможности для ритейлера и производителя".
"Велика Кишеня" расширила линейку молочных продуктов под собственными торговыми марками. В конце августа во всех супермаркетах "Велика Кишеня" появилось молоко длительного хранения ТМ "Хіт Продукт" и кефир "№1".
Уже близко 9 сентября, когда впервые в Украине порядка 170 участников соберутся на Всеукраинской практической конференции "Private Label-2009: возможности для ритейлеров и производителей", посвященной развитию рынка собственных торговых марок в Украине.
Иностранные ритейлеры продают магазины в Польше, но открывают новые в Украине. Самая старая сеть супермаркеток в Польше, Billa, перейдет в руки французской торговой группы E.Leclerc. Цена продажи не разглашается.
ООО "Квиза-Трейд" в рамках второго этапа внедрения собственной системы логистики увеличила площадь помещений холодного распределительного центра на 40% до 2100 кв. м. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В первой части интервью с директором по маркетингу и стратегическому развитию компании OOO «Брокард-Украина», Игорем Гутом, мы говорили о способах нематериальной мотивации сотрудников и влиянии социального бренда компании на их эффективность. Во второй части нашей беседы Игорь расскажет о практических аспектах построения бренда и его специфических особенностях, в зависимости от уровня воздействия на соискателей или потребителей.
Многие менеджеры компаний-поставщиков интересуются процессами, происходящими в сетевой рознице, для того чтобы учесть их в стратегических и тактических планах преобразований своих компаний. А основа успешных бизнес-стратегий - это существующие и новые потребности клиентов, особенно таких ключевых клиентов, как розничные торговые сети.
Перше питання, яке має задавати собі компанія: «Чи відчувають люди радість, збудження або незрівнянну насолоду від вигляду наших товарів?» В епоху, коли люди стають все більшими індивідуалістами, розвиток компаній залежить від здатності розуміти, як реально думає клієнт.
Давно устоявшиеся отношения со старыми партнёрами, каналами сбыта, клиентами, стремительно меняются. Зреет огромное поле для пересмотра торговых площадей внутри торговых точек, возможности услышать «да» на расширение ассортимента, и даже ввод новых категорий. На рынке повеял «ветер перемен», а значит, главное, использовать свой шанс.
Бывает, не распроданные вовремя товары реализуются в магазинах по себестоимости, а то и ниже. Иногда продажа определенной группы товара может оказаться даже убыточной. Как ритейлеры выживают в таких условиях?
Так, ЗАО «Фуршет», владеющее сетью одноименных супермаркетов в Украине, получило в 2008 году чистую прибыль в размере 191 тыс. грн, тогда как его чистый убыток в 2007 году составлял 2,017 млн грн.
Финансовые аналитики рассказали ритейлерам о грядущем экономическом кризисе – тяжелее всего придется сегменту non-food. Именно в 2009 г. из банковской сферы и недвижимости (где произойдет падение цен на 30%) центр тяжести кризиса сместится на другие секторы реальной экономики. Что приведет к массовому сокращению персонала и, соответственно, падению потребительского спроса, особенно в non-food сегменте.
Чтобы избежать тяжелой судьбы автомобильной и машиностроительной отраслей, представители розничной торговли в Германии прибегают к хитростям. Соблазнить покупателей они пытаются скидками на скидки. И не без успеха, пишет "Дело".
Три четверти крупнейших мировых ритейлеров как минимум два года будут приходить в себя от последствий текущего экономического спада, констатирует в своем исследовании британская консалтинговая фирма Alix Partners. Об этом сообщает агентство Thomson Reuters.
На прошлой неделе Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект N4385 о внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно налогообложения доходов от операций обратного выкупа подержанных товаров). Речь идет, в первую очередь о б/у автомобилях, мобильных телефонах и так далее.
Согласно решению Межведомственной комиссии по международной торговле "О применении специальных мер относительно импорта в Украину спичек независимо от страны происхождения и экспорта", импортные спички будут облагаться специальной пошлиной в размере 11,3%.
Кабинет министров ужесточил ввоз импортных товаров в Украину, обязав импортеров предоставлять копии инвойса, заверенные таможней страны, из которой вывозится товар.
В ларьках, расположенных на территории КП "Киевский метрополитен", разрешили продавать только книги, прессу, цветы, карточки пополнения счета, батарейки, сувениры и канцелярские товары.
Правительство Чехии решило последовать примеру соседней Германии и ввести четырехдневную рабочую неделю. По мнению чешских министров, в условиях растущей безработицы такая стратегия была бы более выгодной, чем выплата пособий.
Продукция с маркировкой "био" пользуется значительным спросом в Западной Европе, поскольку считается экологически чистой и более полезной для здоровья. Такие продукты в среднем на 10-50% дороже, чем обычные, но спрос на них в мире растет.
Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) намерена ужесточить контроль за торговлей. Об этом сообщает агентство "Українські Новини" со ссылкой на заместителя председателя ГНАУ Наталью Рубан. "Особое внимание уделим розничной торговле", - подчеркнула она.
Закон начнет действовать с 1 января 2010 года. Почасовая ставка будет рассчитываться Кабмином и утверждаться парламентом при ежегодном принятии госбюджета.