Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Почти 50% служащих хотя бы раз что-то крали в своей компании

просмотров: 2137
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 3
Материал предоставил бизнес-тренер: Городницкий Богдан
Почти 50% служащих хотя бы раз что-то крали в своей компании

Легендарный полководец  Александр Суворов учил своих офицеров, чтобы «каждый солдат знал свой маневр». Этот принцип управления  неоднократно подтверждался великими победами. Какое отношение это  имеет к бизнесу? Самое непосредственное.  Корпоративное единство - это когда сотрудники компании ощущают свою причастность к общему делу и ответственность за общий успех.  Такая компания всегда будет лидером.   Но есть одна проблема, которая  давно и постоянно угрожает успешному бизнесу - это банальная измена или предательство тех, кому мы доверяли.  

Знаете ли Вы, что 37% разрушенного бизнеса в мире, это дело рук нелояльного персонала. Минимизировав эту проблему, остальные организационные вопросы  решать будет намного проще. Используя определенные решения и рекомендации, руководители отделов по работе с персоналом и службы безопасности смогут организовать  процесс наиболее  качественного  анализа  лояльности и благонадежности  сотрудников и кандидатов на работу. Создание условий, которые будут минимизировать обстоятельства, формирующие  основу проблемы, то есть психологические предпосылки  должностного  злоупотребления, повышает процент доходности бизнеса,  уровень безопасности и имиджа компании на рынке.

По данным экспертов ведущих аудиторских компаний мира  PWC, Ernst&Young,  KPMG и ACFE, предприятие в результате воровства и мошенничества собственного персонала теряет в среднем 9 долл. в день на каждого сотрудника. Масштаб злоупотреблений поражает!

В 2005 году выборочный анализ-экспертами PWC 5400 компаний  показал ущерб от должностных злоупотреблений размером  1,7 млрд. долл. В 2007 году, те же компании подтвердили ущерб в размере 2,4 млрд. долл. В 2007 году  в супермаркетах мира украдено товара на 100 млрд. долл.

В 2008 году группа IT сотрудников киевского банка, злоупотребив должностными полномочиями, похитила со счетов клиентов 8 млн. долл. В 2009 году три менеджера киевского банка через систему выдачи кредитов,  похитили 10 млн. долл.  По оценкам специалистов, ущербы подобного рода составляют 1-2% денежного или 5-10% товарного  оборота предприятия в год. В современных экономических условиях это не позволительная роскошь.

То, что называется "воровство и мошенничество" происходит в силу стечения трех факторов.

Возможность. Украсть или воспользоваться собственностью работодателя, в той или иной степени, имеет возможность любой сотрудник компании. Это результат его должностных полномочий.        

Мотив. Этот фактор возникает в момент, когда сотрудник предприятия попадает в «обстоятельства непреодолимой силы»: финансовые проблемы, алкоголь, наркотики, азартные игры и многое другое.

Рационализация. Сотрудник осознает необходимость решения проблемы, ищет способ решения и понимает, что легче всего воспользоваться своими должностными полномочиями. Он знает, как это сделать и как наилучшим образом скрыть последствия, чтобы уйти от ответственности.  

Точку зрения самого персонала на должностное злоупотребление демонстрирует анонимный интернет опрос сотрудников  группы  российских компаний: на утверждение "Я совершил кражу или использовал ресурсы компании, в которой работал/работаю", ответ "Да" показали более 50% опрошенных. Если сотрудник в течение года наносит ущерб компании в размере 200-500 долл, то при персонале 1000 человек, суммарный ущерб компании составит $100-250.000.И это не фантастика, это реальность!

Только некоторые кандидаты имеют уже сформированную мысль  воровать  на рабочем месте. Большинство кандидатов, не думает ни о чем подобном. Все происходит спустя годы по причине обстоятельств.

В заключение приведу еще один интересный факт. Наполеон расстреливал офицеров, которые унижали человеческое достоинство своих солдат. Сегодня постсоветское пространство только приближается к идее корпоративной культуры в бизнесе. Нам следует понять, что успешный бизнес, это общий результат партнерского труда руководителей и работников.

Как сказал известный английский кризисный менеджер Дэвид Джеймс, "ищите тех, на кого можно положиться". Создавайте команду из тех, кто заинтересован в решении общей задачи, а не своей личной. Пришло время отказаться от формулы "начальник – исполнитель". Положительные показатели в работе требуют адекватной материальной компенсации и морального уважения со стороны компании не только на уровне топ-менеджеров.

Невнимание к результатам труда рядовых сотрудников и заработная плата на уровне, обеспечивающем удовлетворение только жизненных потребностей, о которых руководители порой  уже давно забыли, формирует естественную неудовлетворенность работой и фактор "не разглашаемой обиды". Как результат, либо высокая текучесть кадров, либо формирование Мотива и Рационализации о допустимости "компенсационного воровства" за счет ресурсов компании.  

Согласитесь, сегодня, когда остро стоит задача снижения статьи расходов и повышения рентабельности бизнеса, идеи по профилактике внутрикорпоративного мошенничества заслуживают более пристального внимания, чем это было вчера.

Источник: salesman.ua
Теги: управление персоналом / исследования /

Похожие статьи

Оценка персонала: на все «360»

img

Все чаще и чаще компании приходят к необходимости оценки персонала. Как это правильно сделать? Какими ресурсами воспользоваться?

Продаем "с душой". Американскиe наблюдения

img

Когда анализируешь аспекты ведения бизнеса за рубежом, сразу становится понятно, что культура в бизнесе абсолютно четко отражает культуру и отношения в обществе.

Как предотвратить конфликт на рабочем месте. Взгляд сквозь LAB.

img

Мало найдется людей, которые не слышали о LAB- или, иначе, метапрограммном профиле сотрудника. Но не все знают, насколько широки возможности применения этого простого, но очень точного HR-инструмента.

Качество обслуживания клиентов: держим высоту.

img

Что можно наблюдать во многих национальных торговых сетях? Продавцов-консультантов с опущенными глазами, избегающими визуального контакта, спешащими зачем-то куда-то, а возможно, просто, таким образом, избегающих общения. Что же можно наблюдать во многих компаниях, строящих свой бизнес на личностных отношениях между своим представителем и представителем другой компании? Высокий коэффициент текучести кадров.

Персонал как конкурентное преимущество компании. Модуль МВА.

img

МБШ предлагает вашему вниманию дистанционный обучающий курс "Персонал как конкурентное преимущество компании", посвященный рассмотрению эффективного подхода к кадровой политике компании и применению современных технологий управления персоналом.

Чем занимаются HR-менеджеры? Управление персоналом в компаниях

img

На сегодняшний день наиболее востребованными аспектами в управлении персоналом оказались вопросы сокращения сотрудников. Но в то же время, многие респонденты наибольшее внимание уделяют вопросам нематериальной мотивации.

Ориентация на клиента сегодня – принцип жизни и основа стратегии успешной компании

img

В нынешних условиях – стратегически близоруко экономить на обучении и развитии своих сотрудников. Это хорошее время для того, чтобы пересмотреть свою стратегию, извлечь уроки из собственных ошибок и ошибок конкурентов, и грамотно заняться персоналом, который заслуживает таких вложений.

Переломный момент: пути выхода из кризиса (Часть 1)

img

Мы живем в интересное время, когда многое происходит впервые. И хотя бы одно данное обстоятельство подталкивает к мысли, что сегодня готовых рецептов «что делать» не существует. Нужно создавать свои рецепты из того, чем богата человеческая цивилизация. Мир пережил немало потрясений, переживем и это. Практически любая проблема содержит в себе решение.

Борис Родиевский: можно урезать даже зарплату директора, но сокращать отдел продаж – это отнимать у себя хлеб

img

Кризис – как естественный отбор. Но если в природе выживают самые ловкие и сильные, то в бизнесе основным преимуществом становится профессионализм и умение мыслить нестандартно. О том, что помогает оставаться на плаву украинским средствам массовой информации, и почему нельзя сокращать менеджеров по продажам, нам рассказал начальник сектора региональной рекламы и внутренний тренер «Газеты по-киевски», Борис Родиевский.

Предприниматели свыклись с кризисом

img

Согласно исследованию Ernst & Young и Европейской бизнес-ассоциации, основные проблемы, стоящие перед предприятиями, начали терять свою актуальность.

Рекламная площадка у сороки на хвосте

img

"В недалеком будущем все потребительские товары: от мусорных пакетов до частных самолетов — будут продаваться исключительно по рекомендации третьих лиц", — иронизировал директор по развитию консалтинговой компании Data World Джошуа Голански на презентации результатов очередного исследования эффективности альтернативных рекламных инструментов.

НР советует печатать зеленым цветом.

img

Компания НР объявила о результатах исследования о влиянии цвета на процесс принятия решений. По заказу НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям, используя различные цвета печати.

Магазины электроники тают на глазах.

img

За шесть месяцев сети по продаже электроники закрыли 400 магазинов. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших игроков рынка – Unitrade Group. В самой компании с октября 2008 года сократили 28 из 49 магазинов Unitrade и два из 17 магазинов City.com.

Мировых ритейлеров ждет долгое "похмелье".

img

Три четверти крупнейших мировых ритейлеров как минимум два года будут приходить в себя от последствий текущего экономического спада, констатирует в своем исследовании британская консалтинговая фирма Alix Partners. Об этом сообщает агентство Thomson Reuters.

Оборот розничной торговли упал более чем на 15%

img

Оборот розничной торговли, включая оборот предприятий, которые осуществляют деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства, в Украине за январь-июнь 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 15,2%, составив 197605,7 млн. грн.

С агрессией в офисе сталкиваются 70% работников

img

Большинство офисных работников хотя бы раз сталкивались с агрессией в офисе. Чаще на агрессивное поведение коллег жалуются женщины и представители старшего поколения. Согласно исследованию, с агрессией на рабочем месте хотя бы однажды столкнулись 70% экономически активных граждан.

Потребительский "аппетит" украинцев просыпается

img

Потребительские настроения в Украине продолжают улучшаться, а темп их роста постепенно стабилизируется. Об этом идет речь в последнем исследовании международной компании "GfK Ukraine".

Первый квартал 2009 года принес 48,2 миллиарда гривень

img

Через торговую сеть предприятий (юридических лиц) за І квартал 2009 г. было продано потребительских товаров на сумму 48,2 млрд грн. Такие данные приводит РБК-Украина со ссылкой на Госкомстат.

Смотреть все открытые тренинги