Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Потребители предпочитают новым покупкам ремонт.

просмотров: 1184
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 0
Потребители предпочитают новым покупкам ремонт.

Украинцы, еще в прошлом году не особенно задумывавшиеся о ремонте бытовой техники, спокойно меняя ее на новую, потянулись в сервисные центры. Уловив настроения потребителей, мастера сильно понизили приоритет гарантийных ремонтов. Клиенты, которые хотят добиться исполнения обязательств производителя, вынуждены либо месяцами ждать, либо платить за то, что им должны сделать бесплатно.

Загрузка столичных сервисных центров с начала года сильно выросла. По словам директора фирмы FixIt (сервисное облуживание ТМ Clatronic, Mastercook) Анны Завирюхи, в первом полугодии к ним обратилось на 10–15% больше клиентов (по сравнению с прошлым годом) с просьбой починить технику после завершения срока гарантии. Причем в мастерские понесли даже устаревшую технику, которая не работала последние два-три года, а также относительно недорогие приборы — чайники, утюги, фены, которые раньше в случае поломки просто менялись на новые.

Директор сервисного центра «Крокус» Василий Стеценко добавляет, что если ранее их клиенты, услышав о необходимости потратить на ремонт 600–800 грн, отказывались от этой услуги, то сейчас готовы раскошеливаться на достаточно крупные суммы.

Почувствовав увеличение нагрузки на сервисные центры, их руководство стало делать акцент на негарантийном ремонте, поскольку это приносит им намного больше денег. К примеру, если за диагностику изделия по гарантии производитель платит 4–5 евро, то с клиента, который оплачивает ремонт из собственного кармана, за это возьмут 100–250 грн. «Как правило, сервисный центр проводит гарантийный ремонт за свои деньги, после чего выставляет счета производителю, который, проверив всю предоставленную документацию, компенсирует ремонт и замену бракованных деталей. В случае же послегарантийного ремонта компания получает живые деньги без проволочек», — рассказывает заместитель директора представительства Gorenje Виталий Короткий.

Немало приплачивают киевляне и за детали, которые меняются не по гарантии производителя.  В результате «гарантийные» клиенты лишились внимания. По словам заместителя начальника Главного управления по защите прав потребителей Киевской горадминистрации Сергея Дроботуна, участились случаи, когда в ремонте стали отказывать якобы из-за отсутствия деталей или апеллировать к тому, что поломка относится к текущему ремонту, за который нужно платить.

Несмотря на то, что рентабельность гарантийного ремонта ниже, чем «самостоятельного», он все же достаточно привлекателен для сервисных центров. Во-первых, деньги от производителей поступают регулярно. Во-вторых, ремонтники получают дополнительную рекламу, а клиенты, воспользовавшиеся их услугами по гарантии, могут вернуться после того, как она закончится. На сегодняшний день в столице работают порядка 20 крупных компаний, которые еще в начале 90-х годов смогли поделить этот рынок, получив наиболее крупные контракты: ОРСИ (Acer, Apple, Canon, Epson и др.), «Крокус» (Electrolux, Ardo, Indesit и пр.), «Крок-ТТЦ» (Acer, Asus, JVC, Fujitsu-Siemens и пр.) и др.

Однако если они продолжат «баловаться» с обслуживанием клиентов, то могут потерять доверие производителей и лишиться права на гарантийный ремонт. Поэтому развитие ситуации во многом будет зависеть от зоркости представительств иностранных фирм.

Источник: www.dsnews.ua
Теги: сервис / клиенты / гарантия /

Похожие статьи

Азы техники продаж. Клиенты бывают разные.

img

Выдержка из книги тренера Александра Ладыгина "Магия успешных продаж", 2006. Техника продаж существенно зависит от типа личности клиента. При подготовке и обучении продавцов обычно рассматривают четыре таких различных психологических типа. Чтобы «подстроиться» к каждому из них, продавец должен быть немного актером.

Клиент, конечно, прав. Но не всегда.

img

В комментариях к одной из ранее опубликованных статей на тему "гуру продаж" одна из наших читательниц посоветовала связаться с молодым талантливым практикующим продавцом Артемом Фарьевичем из Крыма, который с удовольствием работает в продажах и с не меньшим удовольствием делится опытом и наблюдениями о своей работе.

Корисні стереотипи "Продавців від Бога".

img

Багатих клієнтів і закритих продаж! Так в "своїх" колах продавці бажають один одному успішного робочого тижня. Закрита продажа це і "каса" магазину і "жирні" бонуси на відділ і новий Nokia 5800.

Заметки покупателя. Доказать или продать?

img

Если наблюдательный человек отправляется за покупками, он обязательно возвращается домой еще и с багажом любопытных и полезных наблюдений. Мы назовем их "Заметками покупателя". О том, как бизнес-тренер Людмила Мельник покупала то, что почему-то ей не хотели продать, читаем далее…

Смотреть все открытые тренинги