Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Зачем интернет-магазину SEO и как с ним жить.

просмотров: 2397
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 10
Зачем интернет-магазину SEO и как с ним жить.

Что же необходимо предпринять, чтобы только созданный сайт Интернет-магазина научился продавать? Если вы в теме продвижения сайтов не специалист, то вам прямая дорога к этим самым специалистам. Но прежде немного ликбеза.

При разработке Интернет-магазина, в первую очередь, необходимо планировать его продвижение: грамотно подобрать семантическое ядро, оценить потенциал и рентабельность проекта. Семантическое ядро – это расширенный список ключевых слов, по которым будет происходить оптимизация сайта. Его разработка является основополагающим и очень важным этапом, поэтому составление подобного списка стоит доверить оптимизатору. Ключевые слова делят на: высокочастотные (много поисков), среднечастотные (среднее количество поисков) и низкочастотные (мало поисков). Оптимизировать магазин по средне- и низкочастотным словам можно достаточно быстро, и уже в течении 3-х месяцев получать определенный трафик, продажи. Что же необходимо предпринять, чтобы сайт «продавал»?

Существует  два пути: качественно и количественно. Качественно привлекается целевой  трафик, т.е. семантическое ядро подбирается таким образом, что трафика будет сравнительно мало, но будет гарантией того, что посетители приобретут определенный товар. Второй путь, количественно: расширяется количество ключевых слов (подобные запросы), с помощью которых привлекается максимально возможное количество посетителей на сайт, но без гарантии того, что они приобретут товар. Поисковый трафик лучше всего конвертирует в продажи.

Инструменты повышения продаж

1. Работа с сайтом: юзабилити (выкладка информации), доступность информации, сервисы, предоставляемые сайтом, улучшение конверсии, АВ тестинг (тестирование страниц сайта).

2. Поисковая оптимизация – это вывод ключевых слов в ТОП поисковых систем. Ее инструменты: наращивание ссылочной массы, размещение статейного материала, работа с социальными закладками, новостными сервисами – объемы работ по видам оптимизации индивидуальны и составляются под каждый проект. Следует опасаться оптимизаторов, которые гарантируют вывод сайта в топ за несколько недель. Обычно подобные SEO кампании занимаются только покупкой ссылок, что позволяет им быстро достигнуть результата. Однако вы будете неприятно удивлены, когда при прекращении сотрудничества от ваших позиций не останется и следа.

По  данным StatCounter, Google является монополистом рынка и 90% всех поисков в мире проходит через него. Поэтому нужно в первую очередь при оптимизации сайта ориентироваться на Google.

3. Реклама.

Контекстная реклама - это вывод ключевых слов не только по поисковым системам, но также потенциально интересным проектам (сайтам), где концентрируется целевая аудитория. С ее помощью увеличивается трафик сайта и количество продаж. В Украине основными инструментами подачи этого вида рекламы являются системы Google AdWords, Yandex Direct, Begun.  Основное  отличие контекстной рекламы  от поисковой оптимизации в том, что контекстная реклама позволяет  в первый же день открытия Интернет-магазина получать трафик, а оптимизация требует определенного времени для роста и улучшения позиций магазина. Самый простой инструмент это Google AdWords, поэтому новичкам лучше всего попробовать сначала этот инструмент. Не стоит сразу начать рекламироваться по самым дорогим словам в вашей тематике, чаще всего это оказывается не рентабельным. Разбейте ключевые слова по группам и пишите объявления содержащие ключевые слова, при поиске, ключевое слово в обьявлении выделится жирным, таким образом вы привлечете больше внимания к своему объявлению, что увеличит ваш CTR (click through rate – соотношение кликов к количеству показов) и в конечном счете позволит вам тратить меньше.

Медийная реклама - действенный метод рекламы на аукционах, на крупных сайтах-посредниках и тематических сайтах. Другими словами, приобретается баннерное место, что при грамотном подходе приводит к увеличению трафика за разумные деньги. В отличие от контекстной рекламы (где рекламодатель платит за клики на рекламном обьявлении), медийная реклама оплачивается за показы баннеров. Чаще всего оплата идет за 1000 показов (CPM – cost per mile), поэтому особое внимание нужно обратить на качество самого баннера. Перед началом рекламной кампании необходимо прикинуть целесообразность данного вложения денег. Стоимость вам скажет рекламодатель, CTR обычно колеблется от 0.5% до 2% в лучшем случае, посчитайте количество трафика, которое вы можете получить и подумайте, выгодно ли вам это будет. Если да, то запускайте тестовую кампанию на 1-2 недели. Обычно если ресурс не слишком крупный то можно еще и выбить скидку, так как рекламируетесь впервый раз и не знаете чего ожидать от рекламной кампании.

Как найти лучшего?


Качество  и эффективность продвижения  любого сайта напрямую зависят от компетентности и опыта оптимизатора. Аудитория SEO-рынка довольно разношерстна. Но существует несколько критериев, по которым можно определить опытного оптимизатора для продвижения своего проекта. Итак, в первую очередь, необходимо ориентироваться на крупные компании, работы которых можно посмотреть (портфолио), в идеальном варианте следует узнать у клиентов этой компании о качестве предоставленных работ, попросить характеристику. Обязательно необходимо уточнить сферу работы организации, не является ли она узкопрофильной: тематический показатель на втором месте, а на первом - опыт работы именно с Интернет-магазином. Важно не экономить на специалисте, а выбирать оптимальный вариант соотношения цены и качества.

Контроль

Многие  владельцы Интернет-магазинов главным ориентиром эффективности работы специалистов считают количество входящих телефонных звонков. Тем не менее, если на развитие сайта заложено достаточно много средств, и в результате оптимизации посещаемость на сайте высокая, а прямых продаж нет, то работа проведена неэффективно. В таком случае необходимо срочно пересматривать работу SEO - специалиста.

Счетчик.
На сайте должен находиться счетчик с независимой статистикой любого рейтинга. С его помощью руководитель сможет просмотреть проделанную работу SEOшника. Любая статистика дает возможность просмотреть источники заходов на сайт, а в них уже показана доля поискового трафика, т.е. если на сайт заходят по запросовым словам – это действительно работа специалиста по поисковым системам. Почти все счетчики показывают динамику. Если четко видна положительная динамика роста поискового трафика, можно детально просмотреть по каким ключевым словам и как он изменяется в течение каждого дня, месяца. К примеру, за первый месяц Интернет-магазин посетило 104 человека, во втором- 110, то работа проведена неэффективно. Такая же система применяется и по другим сервисам (к примеру, контекстной рекламе).

Отчет по позициям. С каждого оптимизатора можно требовать подобный отчет. В нем должно быть отображено ключевые слова, на каком месте по каждому из ключевых слов находится сайт в поисковых системах и количество переходов по каждому запросу. Данные факторы, не учитывая уровень осведомленности руководителя о подобной работе, помогут проконтролировать или, по крайней мере, увидеть результат работы оптимизатора и определить активную аудиторию. Но в любом случае, рекомендуется лично проверить поданную в отчете информацию. К примеру, специалисты указывают количество посетителей (посещаемость) на сайте и показывают, что все они перешли по ссылкам баннерной рекламы. Данная статистика может не соответствовать раскручиваемому сайту, поскольку существует понятие покупки трафика, т.е. покупается посещаемость другого сайта. Тут уже увеличивается возможность для недобросовестного выполнения работы.

Как предупредить обман


Чтобы избежать обмана со стороны раскрутчиков, стоит выделить несколько основных моментов. Самое важное, на что стоит  обращать внимание – это оптимизация, потому что собрать деньги по контекстной  рекламе и ее не сделать – это глупо. Поисковая оптимизация - это более ценный и дорогой продукт и с ним нужно быть начеку. Тут уже необходимо хотя бы минимально владеть терминологией и базовыми знаниями. Стоит помнить, что открывая свой Интернет-магазин, необходимо стараться хотя бы со временем научиться понимать своего раскрутчика, потому что возможностей для обмана много. Чтобы избежать подобных ситуаций, сначала нужно ориентироваться на более простые методы раскрутки.

Оплата  труда


Как и на любой другой работе, оплата услуг специалиста производится индивидуально, но, конечно же, есть свои нюансы. Перед тем, как рассчитывать оптимизатора, необходимо провести аудит независимого эксперта по проделанной работе, поскольку услуги бывают лояльные, завышенные, или слишком завышенные, но не из-за того, что столько стоят, а из-за того, что человек боится брать на себя риски. А вообще система работает по стандарту: договор, объемы работ и оплата. Все работы в этой сфере рекомендуется прорабатывать как минимум на полгода. Сумма разбивается на несколько этапов и оплачивается ежемесячно, поскольку уже за месяц можно увидеть результаты.

Первый  год работа должна быть очень активной. После проект уже выходит на стабильный, ожидаемый уровень, и руководитель может уменьшать бюджет на оптимизацию. Не стоит забывать, что даже по истечении срока действия контракта, работа как по улучшению Интернет-магазина, так и по оптимизации не должна прекращаться. После завершения работы, позиции могут упасть, так как с каждым днем появляются новые конкуренты и приходится начинать все сначала, чтобы сайт занимал свою позицию.

Автор, эксперт SALESMAN.UA

Юрий Храновский, учредитель компании ООО «ИК Седьмое небо», руководитель и старший преподаватель учебного центра «PremiumSEO»

ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ:

Розница и риск.

Наталия Турченко: Чтобы продавать кондиционеры, необходимы обогреватели.

Клиент, конечно, прав. Но не всегда.

Андрей Фомичев: Хочешь быть счастливым – задавай вопросы. Искусство семейных отношений по методу SPIN (СПИН).

На переговоры берем тетрадь и вагон терпения.

Источник: salesman.ua
Теги: интернет-магазин / seo / поисковая оптимизация / контекстная реклама /

Похожие статьи

Продаем вслепую: как продавать в интернет-магазине

img

Кто еще несколько лет назад мог представить себе, что появятся такие профессии, как корпоративный блоггер, контент-менеджер, оптимизатор, веб-мастер и прочие, напрямую связанные с таким явлением как Интернет? Сегодня же эти люди и слова плотно вошли в нашу жизнь, и даже более того — Интернет оказывает своё влияние на вещи, которые казались когда-то незыблемыми.

Онлайн-ритейлеру Amazon.com удалось резко увеличить прибыль

img

Ведущий в США онлайн-ритейлер Amazon.com Inc. увеличил чистую прибыль в III квартале 2009 года на 68%, до 199 млн долларов, сообщила пресс-служба компании. При этом выручка подросла на 28% и достигла 5,45 млрд долларов.

"Новая линия" будет торговать через Интернет

img

Украинская сеть магазинов строительных материалов "Новая линия" будет торговать через Интернет. Проект интернет-магазина находится "на завершающей стадии развития", запуск проекта произойдет до конца 2009 года.

"Яндекс" покажет Интернет-магазины на карте

img

Компания Яndex объявила о том, что ее сервис "Яндекс.Маркет" начал показывать салоны продаж и пункты выдачи Интернет-магазинов на карте городов Украины.

Оборот Интернет-магазина "Эльдорадо" вырос на 40%

img

Оборот Интернет-магазина "Эльдорадо", розничной сети по продаже бытовой техники и электроники, в 1-м полугодии 2009 г вырос на 40 проц до 775 млн руб по сравнению с 1-м полугодием 2008 г., сообщила пресс-служба компании.

Dolce & Gabbana открывает виртуальные бутики

img

В Dolce & Gabbana от бутиков реальных, перешли к виртуальным. Онлайн бутики будут открыты в 31 стране по всему миру. Интернет-магазин от модного дома стал очередной новостью после сообщения о 20% снижении цен на все коллекции D&G.

Смотреть все открытые тренинги