В Украину выходит один из крупнейших в Испании продавцов одежды – Desigual. Как стало известно Ъ, компания заключила соглашение с "Арго", а первый магазин откроется в Киеве уже в октябре. С начала финансового кризиса Desigual – первый мировой бренд, вышедший на украинский рынок. Сейчас экспансия в Украину обходится намного дешевле, чем до кризиса, объясняют эксперты.
Испанская Desigual заключила франчайзинговое соглашение с "Арго-торговая сеть", развивающей в Украине такие сети по продаже одежды, как Mango, Benetton, Miss Sixty, рассказала Ъ гендиректор компании Оксана Некрасова. Первый магазин откроется в Киеве в октябре в помещении бывшего Центрального гастронома по адресу ул. Крещатик, 40. Его общая площадь составляет 464,1 кв. м, торговая – 408,9 кв. м. "Исходя из аналогичного проекта Desigual в России, открытие магазина такой площади в Киеве могло обойтись в сумму до $400 тыс.",– говорит вице-президент Sela Аркадий Пекаревский.
Desigual основана в 1984 году в Испании швейцарцем Томасом Мейером. Объединяет 4,5 тыс. мультибрендовых и 157 монобрендовых магазинов в 65 странах мира. Оборот в 2008 году – 162 млн евро, из них 90% приходится на рынок Европы (Испанию, Францию, Германию, Великобританию, Италию и Нидерланды), 10% – США, Россию, Сингапур, Гонконг и Японию. В 2009 году компания планирует продать 9 млн единиц товара. Desigual торгует женской, мужской и детской одеждой в сегменте "средний плюс", уточнила начальник отдела маркетинга и рекламы "Арго" Анна Погорелая.
С начала кризиса сеть Desigual стала первым мировым брендом, который решился на экспансию в Украину. "На украинский рынок стало выгодно выходить – значительно подешевела аренда и освободилось большое количество хороших площадей",– говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. По данным участников рынка, если до кризиса аренда площадей на Крещатике стоила около $300/кв. м в месяц, то сейчас – $70-100. "Но в выходе на наш рынок есть достаточно большой риск – вместе с арендными ставками упала и платежеспособность покупателей,– предупреждает господин Ланецкий.– Это уже не тот рынок, который был два года назад, а Desigual – не бюджетная сеть. В том сегменте, в котором собирается развиваться Desigual, падение продаж составило около 40%". По словам топ-менеджера одной из крупных украинских одежных сетей, с января поток покупателей в магазинах одежды снизился на 40-60%. "Доходы ритейлеров падают, а сроки окупаемости инвестиций возросли",– отмечает собеседник Ъ.
Еще несколько лет назад вопрос развития товаров под собственными торговыми марками (Private Label) относился к разряду "уникальных случаев", можно сказать, "ноу-хау" крупных отечественных ритейлеров. По итогам Всеукраинской конференции, посвященной развитию товаров под собственными торговыми марками в Украине –"Private Label-2009: возможности для ритейлера и производителя" были сделаны выводы, анализирующие нынешнее состояние PL в Украине.
Впервые с начала кризиса количество свободных площадей в торговых центрах Москвы стало сокращаться. Ритейлеры адаптировались к кризису, считают эксперты.
Ценовые и ассортиментные войны между поставщиками и сетями супермаркетов накануне подписания соглашений на 2010 год могут обернуться дальнейшим уменьшением ассортимента на полках и повышением отпускных цен на 20–30%.
Крупнейший в России ритейлер бытовой техники и электроники "Эльдорадо" совместно со страховой компанией "Росгосстрах" в ближайшее время запускает услугу страхования техники от непреднамеренных механических повреждений.
В потоке повседневных дел мы часто забываем посмотреть на магазин глазами наших потребителей. Чтобы помочь Вам, мы отобрали 10 наиболее часто встречающихся ошибок мерчендайзинга и дали свои рекомендации, использую которые, Вы сможете сделать свой магазин более понятным и удобным для потребителей и прибыльным для себя.
Самой эффективной и распространенной формой предоставления мягкого дисконта в мире был и остается купон - талон, дающий потребителю право на получение фиксированной скидки.
Беспрецедентное в Украине событие собрало порядка 230 участников на первой Всеукраинской конференции, посвященной развитию товаров под собственными торговыми марками в Украине - "Private Label-2009: возможности для ритейлера и производителя".
"Велика Кишеня" расширила линейку молочных продуктов под собственными торговыми марками. В конце августа во всех супермаркетах "Велика Кишеня" появилось молоко длительного хранения ТМ "Хіт Продукт" и кефир "№1".
Уже близко 9 сентября, когда впервые в Украине порядка 170 участников соберутся на Всеукраинской практической конференции "Private Label-2009: возможности для ритейлеров и производителей", посвященной развитию рынка собственных торговых марок в Украине.
Иностранные ритейлеры продают магазины в Польше, но открывают новые в Украине. Самая старая сеть супермаркеток в Польше, Billa, перейдет в руки французской торговой группы E.Leclerc. Цена продажи не разглашается.
ООО "Квиза-Трейд" в рамках второго этапа внедрения собственной системы логистики увеличила площадь помещений холодного распределительного центра на 40% до 2100 кв. м. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В первой части интервью с директором по маркетингу и стратегическому развитию компании OOO «Брокард-Украина», Игорем Гутом, мы говорили о способах нематериальной мотивации сотрудников и влиянии социального бренда компании на их эффективность. Во второй части нашей беседы Игорь расскажет о практических аспектах построения бренда и его специфических особенностях, в зависимости от уровня воздействия на соискателей или потребителей.
Многие менеджеры компаний-поставщиков интересуются процессами, происходящими в сетевой рознице, для того чтобы учесть их в стратегических и тактических планах преобразований своих компаний. А основа успешных бизнес-стратегий - это существующие и новые потребности клиентов, особенно таких ключевых клиентов, как розничные торговые сети.
Перше питання, яке має задавати собі компанія: «Чи відчувають люди радість, збудження або незрівнянну насолоду від вигляду наших товарів?» В епоху, коли люди стають все більшими індивідуалістами, розвиток компаній залежить від здатності розуміти, як реально думає клієнт.
Давно устоявшиеся отношения со старыми партнёрами, каналами сбыта, клиентами, стремительно меняются. Зреет огромное поле для пересмотра торговых площадей внутри торговых точек, возможности услышать «да» на расширение ассортимента, и даже ввод новых категорий. На рынке повеял «ветер перемен», а значит, главное, использовать свой шанс.
Компания Auchan (Франция), развивающая в мире сеть одноименных гипермаркетов, до 2010 года откроет два гипермаркета в Киеве, сообщил агентству Интерфакс-Украина генеральный директор "Ашан Украина" Жирар Галле.
Тернопольское областное отделение Антимонопольного комитета Украины АМКУ оштрафовало ООО "Сильпо-48" на 17 тысяч гривен за недобросовестную конкуренцию.
Бывает, не распроданные вовремя товары реализуются в магазинах по себестоимости, а то и ниже. Иногда продажа определенной группы товара может оказаться даже убыточной. Как ритейлеры выживают в таких условиях?
Так, ЗАО «Фуршет», владеющее сетью одноименных супермаркетов в Украине, получило в 2008 году чистую прибыль в размере 191 тыс. грн, тогда как его чистый убыток в 2007 году составлял 2,017 млн грн.
Финансовые аналитики рассказали ритейлерам о грядущем экономическом кризисе – тяжелее всего придется сегменту non-food. Именно в 2009 г. из банковской сферы и недвижимости (где произойдет падение цен на 30%) центр тяжести кризиса сместится на другие секторы реальной экономики. Что приведет к массовому сокращению персонала и, соответственно, падению потребительского спроса, особенно в non-food сегменте.
Чтобы избежать тяжелой судьбы автомобильной и машиностроительной отраслей, представители розничной торговли в Германии прибегают к хитростям. Соблазнить покупателей они пытаются скидками на скидки. И не без успеха, пишет "Дело".
Три четверти крупнейших мировых ритейлеров как минимум два года будут приходить в себя от последствий текущего экономического спада, констатирует в своем исследовании британская консалтинговая фирма Alix Partners. Об этом сообщает агентство Thomson Reuters.
Вероятно, уже осенью в Российской Федерации представители власти на местах смогут запрещать супермаркетам работать по ночам и в выходные дни, что, вероятно, даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу.
Основатель и владелец контрольного пакета акций сети мебельных магазинов IKEA Ингвар Кампрад обвинил российских поставщиков электроэнергии и газа в обмане на 136 млн евро. Об этом Кампрад заявил в субботу по шведскому радио.
Корпорация "Microsoft" запускает собственную сеть точек продажи в "оффлайне". Первый фирменный магазин компании откроется 22 октября (в день выхода новой ОС "Windows 7") в крупнейшем торговом центре американского штата Аризона "Scottsdale".