Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Украинцы помогают своим материально

просмотров: 1285
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 0
Украинцы помогают своим материально

Украинские потребители стали более лояльно относиться к товарам, произведенным внутри страны. Объемы их розничных продаж в I полугодии снизились всего на 0,72 млрд грн, в то время как общее падение рынка составило 7,4 млрд грн.

Население переориентируется на товары украинского производства в связи с девальвацией гривны и снижением доходов. Однако, как считают эксперты, это не будет длительной тенденцией. Объем розничных продаж в I полугодии сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,4 млрд грн, до 99,8 млрд грн, сообщил вчера Госкомстат.

Это основное последствие снижения покупательной способности населения. При этом если в предыдущие периоды доля непродовольственных товаров, включая автомобили и ювелирные изделия, в торговом обороте увеличивалась (в I полугодии 2008 года рост составил 2,4 процентных пункта), то за год их доля упала на 6,6 п. п. (до 60,5%). Продажи сократились на 11,55 млрд грн – до 60,38 млрд грн.

"Традиционно рост доли непродовольственных товаров в структуре покупок граждан свидетельствует об увеличении их достатка. В текущем году реальные доходы населения снизились. К тому же граждане практически потеряли возможность брать потребительские кредиты",– отметила аналитик компании Gainsfort Research Евгения Ахтырко. В то же время население не может снизить расходы на еду – доля продовольственных товаров выросла за год на 6,6 п. п. (до 39,5%), а объем рынка продуктов питания – на 4,15 млрд грн, до 39,42 млрд грн.

Изменилась и структура розничных продаж. Снижение объема реализации импортных товаров в январе-июне на 6,68 млрд грн составило 90% общего сокращения торгового оборота. Основная причина – девальвация гривны, в связи с чем импорт подорожал в 1,5 раза. Объем продаж товаров украинского производства упал всего на 0,72 млрд грн, до 67,46 млрд грн. В результате за год доля украинских товаров в торговых сетях выросла с 63,6% до 67,6%. Выручка от продаж непродовольственных товаров упала на 4,4 млрд грн (до 32,6 млрд грн), от продуктов питания – выросла на 3,6 млрд грн (до 34,8 млрд грн).

Аналитик ИК Astrum Investment Management Алексей Блинов отметил, что, несмотря на рост объемов продаж украинских продуктов питания, их доля снизилась на 0,2 п. п. (до 88,3%). "Это означает, что способность украинской пищевой промышленности к импортозамещению исчерпалась. По большинству товарных групп доля отечественных продуктов уже превышает 90%",– подчеркнул он. Исключением являются фрукты (всего 56,1% украинской продукции), кофе (56,1%) и чай (65,5%).

Более заметен процесс импортозамещения в структуре продаж непродовольственных товаров – доля продукции отечественного производства выросла на 2,6 п. п. (до 54%). Более всего увеличилось присутствие в рознице одежды, обуви, печатной продукции, бытовых неэлектронных товаров. "После девальвации гривны на фоне резкого уменьшения объемов покупок импортных товаров только по немногим группам товаров украинские производители могут предложить аналогичную продукцию. В других группах потребитель часто вынужден временно отказаться от покупок",– считает господин Блинов.

Источник: www.kommersant.ua
Теги: розница / статистика /

Похожие статьи

Где украинцы покупают продукты?

img

Согласно социологическому исследованию "Украинцы и продукты питания", проведенного группой компаний "Research & Branding Group", большинство украинцев (51%) покупают продукты питания не в магазинах.

Оборот розницы в Украине уменьшился более чем на 15%

img

Оборот розничной торговли (включая розничный товарооборот предприятий розничной торговли, учитывая данные относительно объемов продаж товаров на рынках и физическими лицами-предпринимателями) в Украине за январь-май 2009 г. составил 161,8 млрд. грн., что на 15,3% меньше объема января-мая 2008 г.

Связанные одной сетью. Что сейчас хотят знать поставщики о розничных сетях.

img

Многие менеджеры компаний-поставщиков интересуются процессами, происходящими в сетевой рознице, для того чтобы учесть их в стратегических и тактических планах преобразований своих компаний. А основа успешных бизнес-стратегий - это существующие и новые потребности клиентов, особенно таких ключевых клиентов, как розничные торговые сети.

Ветер перемен на розничном рынке: навигация для поставщиков

img

Давно устоявшиеся отношения со старыми партнёрами, каналами сбыта, клиентами, стремительно меняются. Зреет огромное поле для пересмотра торговых площадей внутри торговых точек, возможности услышать «да» на расширение ассортимента, и даже ввод новых категорий. На рынке повеял «ветер перемен», а значит, главное, использовать свой шанс.

Розница катастрофически замедлила свой рост

img

Рост розничного товарооборота украинских предприятий розничной торговли и ресторанного хозяйства Украины в ноябре 2008 года замедлился до 1,1% по сравнению с ноябрем 2007 года, тогда как в предыдущем месяце он составлял 16%.

Компания «Фокстрот» сокращает деятельность

img

Крупный оптово-розничный торговец бытовой техникой и электроникой компания «Фокстрот. Техника для дома» закрыла два магазина.

Несмотря на кризис, «Фуршет» увеличивает обороты

img

Несмотря на общий экономический кризис и общемировую тенденцию снижения потребления, сеть супермаркетов «Фуршет» продолжает увеличивать объемы продаж. Запланированный в 2008 году торговый оборот в $1,2 млрд в следующем году предполагается увеличить на 20-25%.

У продуктовых сетей ростут долги перед производителями

img

У продуктовых сетей возникли трудности с оплатой поставляемых им товаров. Проблема расчетов пока касается только отечественных сетей супермаркетов, зарубежные супермаркеты рассчитываются за приобретенный товар вовремя.

Генеральным директором компании «Синергия» стал бывший гендир ТД «Мягков»

img

Бывший директор торгового дома «Мягков» Олег Волохович назначен генеральным директором созданного в Украине подразделения компании «Синергия». ООО «Синергия Маркет Украина» будет заниматься развитием дистрибуционной сети компании, координацией маркетинговой деятельности и мерчендайзинга ОАО «Синергия» на Украине.

В Украние появится новая сеть строительных гипермаркетов

img

Один из крупнейших в Европе DIY-ритейлеров немецкий OBI и украинский миллиардер Геннадий Боголюбов на паритетных началах создали СП, которое планирует в этом году открыть три гипермакета в Украине.

Компания ЭКО выкупила украинскую сеть Патэрсон

img

Компания-ритейлер ООО «ЭКО» приобрела украинский бизнес компании Патэрсон. Сделка была завершена в последней декаде июня 2008 года. По результатам сделки ООО «ЭКО» приобрело 3 супермаркета в Киеве. В настоящее время завершается процесс ребрендинга супермаркетов, приведения технологий торговых залов к стандартам сети ЕКО-маркет.

Предприниматели свыклись с кризисом

img

Согласно исследованию Ernst & Young и Европейской бизнес-ассоциации, основные проблемы, стоящие перед предприятиями, начали терять свою актуальность.

Украине не хватает торговых центров

img

За истекшие 8 месяцев 2009г. в Украине появилось 11 новых торговых центров. Количество площадей увеличилось на 141 тыс. кв.м (5%). Это вдвое меньше того, что планировалось девелоперами на этот год.

Чай на вес золота

img

Цены на чай на мировом рынке достигли исторического максимума, создав угрозу его нехватки.

Рынок био-продуктов в Украине сильно отстает от мирового.

img

Продукция с маркировкой "био" пользуется значительным спросом в Западной Европе, поскольку считается экологически чистой и более полезной для здоровья. Такие продукты в среднем на 10-50% дороже, чем обычные, но спрос на них в мире растет.

Если у вас нет телевизора, значит у кого-то их два.

img

На предметы домашнего употребления, бытовую технику и поточное содержание жилья в 2008 году украинцы потратили 2,8% своих доходов. Такие данные обнародовал Госкомстат Украины.

Каждый четвертый украинец потратил бы "лишние деньги" на продукты.

img

28% опрошенных сообщили, что свои внезапно выросшие доходы, если бы таковые появились, они бы потратили на улучшение питания. Об этом сообщает Госкомстат Украины.

Магазины электроники тают на глазах.

img

За шесть месяцев сети по продаже электроники закрыли 400 магазинов. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших игроков рынка – Unitrade Group. В самой компании с октября 2008 года сократили 28 из 49 магазинов Unitrade и два из 17 магазинов City.com.

Оборот розничной торговли упал более чем на 15%

img

Оборот розничной торговли, включая оборот предприятий, которые осуществляют деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства, в Украине за январь-июнь 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 15,2%, составив 197605,7 млн. грн.

Потребительский "аппетит" украинцев просыпается

img

Потребительские настроения в Украине продолжают улучшаться, а темп их роста постепенно стабилизируется. Об этом идет речь в последнем исследовании международной компании "GfK Ukraine".

Смотреть все открытые тренинги