Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Ошибки мерчендайзинга. Топ-10.

просмотров: 4855
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 1
Материал предоставил бизнес-тренер: Степаненко Виталий
Ошибки мерчендайзинга. Топ-10.

Мы все делаем ошибки. И многие ошибки – это результат невнимания к деталям. В потоке повседневных дел мы часто забываем посмотреть на магазин глазами наших потребителей. Чтобы помочь вам, мы отобрали 10 наиболее часто встречающихся ошибок мерчендайзинга и дали свои рекомендации, использую которые, вы сможете сделать свой магазин более понятным и удобным для потребителей и прибыльным для себя.

Отсутствует понятное обозначение входа в магазин

Нечетко обозначенный входа в магазин часто является проблемой для потребителей. Если у них возникают вопросы, где вход, открыт или закрыт магазин, потянуть или толкнуть дверь, а чем вообще они торгуют - есть все шансы, что потребители вообще откажутся от попытки "проникнуть" в ваш магазин.

Совет: если наружная вывеска расположена параллельно основному потоку проходящих мимо магазина людей, стоит разместить  дополнительную вывеску перпендикулярно зданию на уровне глаз. Откройте двери, разместите манекены или цветы, которые будут обозначать вход в магазин. Если дверь закрыта (например зимой), не забудьте повесить на дверь табличку "Заходите", а также сориентируйте, в тянуть или толкать дверь.

Плохое освещение

Очень часто розничные торговцы используют только люминесцентное освещение. Оно применяется  для обеспечения видимости, задания общего тона и стиля всего помещения. Но существуют и другие типы освещения, которые нужно использовать в магазине.

Совет:  применяйте комбинированное освещение. Для общего освещения – люминесцентные лампы, для акцентного освещения – металлогалогеновые светильники. Акцентное освещение должно в 2-3 раза превышать общее. Акцентное освещение используется для выделения товара из общей массы и привлечения внимания к отдельным деталям товара. Также комбинированное освещение делает атмосферу магазина более интересной.

Затруднен обзор торгового зала

Попадая в торговый зал, покупатели сначала хотят сориентироваться в пространстве магазина: где и что находится. Часто обзор затруднен высокими островными конструкциями и примерочными кабинами в центре зала.

Совет: оборудование должно располагаться по принципу амфитеатра (V-образно от центра к периметру зала), т.е. высокие конструкции должны располагаться возле стены, а более низкие в центре зала. Причем высота островных конструкций должна быть ниже уровня глаз посетителей. Это гарантирует хороший обзор торгового зала.

Узкие проходы

Слишком узкие проходы затрудняют не только перемещение по торговому залу, но и осмотр посетителями ассортимента магазина.

Совет: расширьте проходы (минимум до 120 см), даже если вам придется убрать часть ассортимента из зала.  Это себя окупит и даже принесет дополнительную прибыль. Благодаря комфортной обстановке посетители проведут больше времени в магазине, увидят больше товара и, соответственно, совершат больше покупок.

Неуютные  примерочные

Маленькие размеры и плохой свет внутри. Грязные полы и коврики, ярлычки, ценники, булавки на полу в примерочной кабине.

Совет:  минимальный размер примерочной кабины – 1000х1000 мм. Снаружи кабинка может служить фоном для манекенов, зеркал, выкладки товара и т.д. Но внутри это должна быть чистая, спокойная зона интимности и удобства. Это место, где покупатели принимают самое главное для вас решение – покупать или нет.

Неинформативная витрина

Очень часто ритейлеры вообще не обращают какого-либо внимания на оформление витрин. Хотя именно витрины создают первое впечатление о магазине, а также желание войти или не войти в него.

Совет:  потребители тратят на осмотр витрин, проходя мимо них, от 3 до 5 секунд. За это короткое время они должны понять то сообщение, которое магазин до них хочет донести. Общайтесь со своими покупателями посредством витрин. Используя этот хороший (и не обязательно дорогой) инструмент, можно поздравить с праздниками, сообщить о мировых модных тенденциях и коллекциях вашего магазина.

Товар размещен очень  высоко или очень низко

Желая по максимуму задействовать торговую площадь, розничные торговцы размещают товар либо слишком высоко для среднего человека, либо слишком низко, заставляя посетителей  делать глубокий поклон.

Совет: верхний уровень вывески товара должен находиться не выше 190 см и не ниже 90 см для одежды и 60 см для обуви.

Трудно найти информацию о товаре

Потребители, выбрав понравившийся товар, желают узнать его цену, есть ли нужный размер, из чего он сделан и т.д. Многие ритейлеры упорно скрывают эту информацию. Прячут ценники внутрь изделия, заставляют узнавать информацию у продавцов.

Совет: Цена должна быть четко обозначена, хорошо видна и размещаться в одном и том же месте на всех изделиях. Ведь именно цена чаще всего служит критерием, на основании которого покупатель делает выбор. Таблички с информацией об однородных товарах должны иметь единый формат. Лучше всего использовать на вывесках как слова, так и визуальные символы.

Назойливая музыка

Нет ничего хуже, чем звуки коммерческих радиостанций, раздающиеся в торговом зале. Ваша задача - привлечь внимание к товару, задача же радиостанции - заставить внимательно слушать.

Совет:  Лучше всего сделать фоном инструментальную музыку. Также не стоит ставить альбомы конкретных исполнителей - можно не угадать вкусы ваших покупателей.

Неприятные запахи

Самая грубая ошибка – это наличие "съестных" запахов в магазине.

Совет:  Запаха либо не должно быть вовсе, либо он должен быть еле уловимым и тонко подобранным. Самый простой способ протестировать музыкальный фон и запахи - спросить продавцов магазина, которые провели там целый день. Если в конце рабочего дня их мутит от парфюмерных композиций в торговом зале, а в ушах крутится заезженная песня, от которой никак не избавиться – нужно менять и то, и другое.

ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ:

Новая ценность продаж - новые стратегии продаж

Александр Ильчаков: Попробуйте объяснить иностранцу, что до выборов работать здесь нет смысла…

Наталия Турченко, "Интэк": Чтобы продавать кондиционеры, необходимы обогреватели

Сайт-визитка: от знакомства до продаж всего один шаг

Сергей Бойко, президент компании ВОЛЯ: Секрет успеха - высоко ставить внутреннюю планку

Источник: salesman.ua
Теги: ритейл / мерчендайзинг / торговые залы / ошибки мерчендайзинга /

Похожие статьи

Private Label: меж двух огней.

img

Еще несколько лет назад вопрос развития товаров под собственными торговыми марками (Private Label) относился к разряду "уникальных случаев", можно сказать, "ноу-хау" крупных отечественных ритейлеров. По итогам Всеукраинской конференции, посвященной развитию товаров под собственными торговыми марками в Украине –"Private Label-2009: возможности для ритейлера и производителя" были сделаны выводы, анализирующие нынешнее состояние PL в Украине.

Российский ритейл дошел до дна

img

Впервые с начала кризиса количество свободных площадей в торговых центрах Москвы стало сокращаться. Ритейлеры адаптировались к кризису, считают эксперты.

Комментарии: Цены в супермаркетах могут вырасти на 20–30%

img

Ценовые и ассортиментные войны между поставщиками и сетями супермаркетов накануне подписания соглашений на 2010 год могут обернуться дальнейшим уменьшением ассортимента на полках и повышением отпускных цен на 20–30%.

"Эльдорадо" застрахует от случайностей

img

Крупнейший в России ритейлер бытовой техники и электроники "Эльдорадо" совместно со страховой компанией "Росгосстрах" в ближайшее время запускает услугу страхования техники от непреднамеренных механических повреждений.

Доработка законопроекта "О внутренней торговле" в процессе

img

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) поможет уладить отношения между поставщиками и торговыми сетями.

Купонинг - счастливые талончики для потребителя

img

Самой эффективной и распространенной формой предоставления мягкого дисконта в мире был и остается купон - талон, дающий потребителю право на получение фиксированной скидки.

Desigual надеется на Украину

img

В Украину выходит один из крупнейших в Испании продавцов одежды – Desigual. Как стало известно Ъ, компания заключила соглашение с "Арго", а первый магазин откроется в Киеве уже в октябре. С начала финансового кризиса Desigual – первый мировой бренд, вышедший на украинский рынок.

Названы победители Национальной премии "Private Label-2009"

img

Беспрецедентное в Украине событие собрало порядка 230 участников на первой Всеукраинской конференции, посвященной развитию товаров под собственными торговыми марками в Украине - "Private Label-2009: возможности для ритейлера и производителя".

"Велика кишеня" выпускает "Хит"

img

"Велика Кишеня" расширила линейку молочных продуктов под собственными торговыми марками. В конце августа во всех супермаркетах "Велика Кишеня" появилось молоко длительного хранения ТМ "Хіт Продукт" и кефир "№1".

Private Label – 2009. Производители и ритейлеры – за новыми возможностями!

img

Уже близко 9 сентября, когда впервые в Украине порядка 170 участников соберутся на Всеукраинской практической конференции "Private Label-2009: возможности для ритейлеров и производителей", посвященной развитию рынка собственных торговых марок в Украине.

Billa: нужно знать, где продавать.

img

Иностранные ритейлеры продают магазины в Польше, но открывают новые в Украине. Самая старая сеть супермаркеток в Польше, Billa, перейдет в руки французской торговой группы E.Leclerc. Цена продажи не разглашается.

"Велика Кишеня" продолжает программу централизации поставок товара.

img

ООО "Квиза-Трейд" в рамках второго этапа внедрения собственной системы логистики увеличила площадь помещений холодного распределительного центра на 40% до 2100 кв. м. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Игорь Гут: Зарплата не может заставить человека работать на полную мощность

img

В первой части интервью с директором по маркетингу и стратегическому развитию компании OOO «Брокард-Украина», Игорем Гутом, мы говорили о способах нематериальной мотивации сотрудников и влиянии социального бренда компании на их эффективность. Во второй части нашей беседы Игорь расскажет о практических аспектах построения бренда и его специфических особенностях, в зависимости от уровня воздействия на соискателей или потребителей.

Связанные одной сетью. Что сейчас хотят знать поставщики о розничных сетях.

img

Многие менеджеры компаний-поставщиков интересуются процессами, происходящими в сетевой рознице, для того чтобы учесть их в стратегических и тактических планах преобразований своих компаний. А основа успешных бизнес-стратегий - это существующие и новые потребности клиентов, особенно таких ключевых клиентов, как розничные торговые сети.

Майстерність продавати емоції

img

Перше питання, яке має задавати собі компанія: «Чи відчувають люди радість, збудження або незрівнянну насолоду від вигляду наших товарів?» В епоху, коли люди стають все більшими індивідуалістами, розвиток компаній залежить від здатності розуміти, як реально думає клієнт.

Ветер перемен на розничном рынке: навигация для поставщиков

img

Давно устоявшиеся отношения со старыми партнёрами, каналами сбыта, клиентами, стремительно меняются. Зреет огромное поле для пересмотра торговых площадей внутри торговых точек, возможности услышать «да» на расширение ассортимента, и даже ввод новых категорий. На рынке повеял «ветер перемен», а значит, главное, использовать свой шанс.

Ашан откроет два гипермаркета в Киеве до конца 2010 г.

img

Компания Auchan (Франция), развивающая в мире сеть одноименных гипермаркетов, до 2010 года откроет два гипермаркета в Киеве, сообщил агентству Интерфакс-Украина генеральный директор "Ашан Украина" Жирар Галле.

«Сильпо» оштрафовали за ложь

img

Тернопольское областное отделение Антимонопольного комитета Украины АМКУ оштрафовало ООО "Сильпо-48" на 17 тысяч гривен за недобросовестную конкуренцию.

Почему распродажи ВЫГОДНЫ ритейлерам?

img

Бывает, не распроданные вовремя товары реализуются в магазинах по себестоимости, а то и ниже. Иногда продажа определенной группы товара может оказаться даже убыточной. Как ритейлеры выживают в таких условиях?

Ритейлеры потихоньку выходят из кризиса

img

Так, ЗАО «Фуршет», владеющее сетью одноименных супермаркетов в Украине, получило в 2008 году чистую прибыль в размере 191 тыс. грн, тогда как его чистый убыток в 2007 году составлял 2,017 млн грн.

В 2009 году ритейл ждет глубокий кризис

img

Финансовые аналитики рассказали ритейлерам о грядущем экономическом кризисе – тяжелее всего придется сегменту non-food. Именно в 2009 г. из банковской сферы и недвижимости (где произойдет падение цен на 30%) центр тяжести кризиса сместится на другие секторы реальной экономики. Что приведет к массовому сокращению персонала и, соответственно, падению потребительского спроса, особенно в non-food сегменте.

В Европе торгуют скидками.

img

Чтобы избежать тяжелой судьбы автомобильной и машиностроительной отраслей, представители розничной торговли в Германии прибегают к хитростям. Соблазнить покупателей они пытаются скидками на скидки. И не без успеха, пишет "Дело".

Мировых ритейлеров ждет долгое "похмелье".

img

Три четверти крупнейших мировых ритейлеров как минимум два года будут приходить в себя от последствий текущего экономического спада, констатирует в своем исследовании британская консалтинговая фирма Alix Partners. Об этом сообщает агентство Thomson Reuters.

Российским супермаркетам запретят работать по ночам

img

Вероятно, уже осенью в Российской Федерации представители власти на местах смогут запрещать супермаркетам работать по ночам и в выходные дни, что, вероятно, даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу.

Основатель IKEA пожалел, что открыл бизнес в России

img

Основатель и владелец контрольного пакета акций сети мебельных магазинов IKEA Ингвар Кампрад обвинил российских поставщиков электроэнергии и газа в обмане на 136 млн евро. Об этом Кампрад заявил в субботу по шведскому радио.

Визит мерчендайзера: стандарты в стиле smartly.

img

Кто тут хочет стать мерчендайзером? Есть желающие? У меня для вас припасена важная информация, которой вы обязаны владеть, прежде, чем выйдете в "поля". Итак, послушайте….

Визит мерчендайзера: стандарты в стиле smartly. Продолжение.

img

Кто тут хочет стать мерчендайзером? Есть желающие? У меня для вас припасена важная информация, которой вы обязаны владеть, прежде, чем выйдете в "поля". Итак, послушайте….

Смотреть все открытые тренинги