Украинские предприниматели адаптируются к экономической ситуации в стране. Согласно исследованию Ernst & Young и Европейской бизнес-ассоциации, основные проблемы, стоящие перед предприятиями, начали терять свою актуальность. Единственным исключением стали валютные риски, которые вышли на первое место в перечне опасений бизнесменов.
Аудиторская компания Ernst & Young и Европейская бизнес-ассоциация обнародовали четвертый ежеквартальный отчет "Влияние экономического кризиса на украинские компании". Опрос 77 компаний, проведенный с 10 по 28 сентября, показал, что перечень основных проблем, стоящих перед предпринимателями, остался неизменным, но ряд вопросов является актуальным для меньшего числа респондентов. Задержка платежей со стороны клиентов волнует уже только 49% компаний (ранее 59%), а дальнейшее сокращение персонала – 26% компаний (38%). Влияние кризиса на бизнес оказалось не таким сильным, как ожидалось ранее, считает управляющий партнер Ernst & Young Алексей Кредисов.
Сокращение объемов продаж теперь волнует только 57% компаний (в мае – 73%), несмотря на то что снижение уровня продаж за последний квартал ускорилось: о высоком – свыше 40% – снижении заявили 14% респондентов (ранее – 12%), на 21-40% – 27% респондентов (20%), на 11-20% – 14% респондентов (22%). Рост уровня продаж отмечен у 27% компаний (12%). Повышение оптимизма предприятий господин Кредисов объяснил их адаптацией к новым условиям работы и пониманием того, что бизнесу в Украине придется жить в условиях другой доходности.
63% респондентов планируют сокращать расходы на маркетинг. "В условиях стабилизации было бы логично ожидать роста таких расходов. Вероятно, компании еще не до конца отошли от шока и пока экономят на продвижении своих товаров",– говорит господин Кредисов. Также для преодоления кризиса украинские компании по-прежнему планируют сокращать административные затраты (77% опрошенных), повышать эффективность операционной деятельности (70%) и добиваться снижения ставок аренды недвижимости (62%).
Не секрет, что для успешной продажи своего товара нужно удовлетворить потребности клиента. Рынок бизнес-образованиия – не исключение. Кризис вносит свои поправки во многие сферы жизни, хотим мы этого или нет. Вопрос в том, всегда ли они хороши и можем ли мы на них влиять? Рассмотрим некоторые тенденции рынка бизнес-образования за последние 9 месяцев.
Допустим, я – директор, который не растерялся, провел первые очевидные антикризисные мероприятия и теперь складываю план: как и куда двигать дальше. С чего мне начать и что не забыть включить в эти размышления и новые действия?
«Участие собственников в оперативном управлении оправдано только в одной ситуации – когда компания переживает кризис», – говорит президент и генеральный директор Шведского института менеджмента, один из ведущих европейских консультантов по вопросам корпоративного управления Кристер Ферлинг. И тут же добавляет: «Большинство ваших бизнесов находится в ситуации кризиса, потому что они молоды».
В новом выпуске рубрики на вопросы читателей отвечает бизнес-тренер, автор оригинальных методик обучения, специалист с 12-летним опытом продаж, Станислав Изюмов.
К концу года понижательная тенденция на мировом рынке косметики может продолжиться, даже если бизнес медленно начнет восстанавливаться. Такого мнения придерживается председатель правления крупнейшего в мире косметического концерна "L'Oreal" Жан-Поль Агон.
Британская компания Kemble and Co, последний производитель пианино и роялей на территории Соединенного Королевства, закрыл свою фабрику в городе Блетчли.
Дальнейшее существование украинского представительства компании "Quelle" под вопросом: как и другие иностранные представительства, "дочка" немецкой компании дистанционной торговли может быть закрыта из-за отсутствия товаров на складах.
Комитет по вопросам соцполитики и труда рекомендует парламенту принять за основу проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно сроков выплаты заработной платы).
В "General Motors" подвели первые итоги довольно необычной программы. При продаже автомобиля покупателю предлагали воспользоваться новым сервисом: возможностью в течение двух месяцев вернуть автомобиль в автосалон с возвратом клиенту всей уплаченной им суммы. Тем, кто не хотел воспользоваться данной программой, делали скидку в $500.
Украинский авторынок вступает в новую стадию развития. Финансовый кризис остановил бурный рост продаж многих марок автомобилей, и в лексиконе дилеров вновь появляется слово "скидка".
На вопросы читателей отвечает бизнес-тренер, сертифицированный специалист в области менеджмента, продаж, мерчендайзинга, автор уникальных тренингов Игорь Гайдуков!
В период экономически не стабильной ситуации жизнь сама подталкивает нас к переменам. И это здорово – перемены это жизнь! В экономически хорошие времена бизнес течет себе и течет, все приходит как бы само собой, все выстроено, отлажено и можно расслабиться. Но в бизнесе, как в марафоне, только человек останавливается, его тут же обходят другие. Как ни странно, кризис – это замечательная возможность сделать «генеральную уборку» как в бизнес-процессах так и в своей голове.
Давно устоявшиеся отношения со старыми партнёрами, каналами сбыта, клиентами, стремительно меняются. Зреет огромное поле для пересмотра торговых площадей внутри торговых точек, возможности услышать «да» на расширение ассортимента, и даже ввод новых категорий. На рынке повеял «ветер перемен», а значит, главное, использовать свой шанс.
После вихря событий экономического землетрясения продолжает оседать пыль.…Но жизнь не стоит на месте, и ждать – это не лучшая из стратегий. Для начала желательно провести ревизию в своем хозяйстве и понять реальное состояние дел.
Время было ценным ресурсом всегда, но в период экономического кризиса отношения бизнеса ко времени имеет свои особенности. Эта статья для тех, кто продолжает бороться и не собирается сдаваться в любые, пусть даже самые трудные времена.
Фору во времени получат те компании, которые быстрее других поймут, что возврата к старому уже не будет, мир изменился. И нужно меняться самим. Но каким образом?
Украинским компаниям в период кризиса надо очень осторожно сокращать расходы. Как правило, многие компании сразу начинают урезать маркетинговые программы. А это абсолютно недопустимо. Так считает профессор Высшей школы маркетинга Дж. Л. Келлога, автор более 30 работ по маркетингу Филип Котлер.
Осенью в Украине стоит ожидать новой волны увольнений и роста задолженности по зарплатам, заявил председатель Национального форума профсоюзов Украины (НФПУ) Мирослав Якибчук, ссылаясь на данные профсоюзного мониторинга предприятий.
Об этом в эфире "5 канала" заявил экс-министр финансов Виктор Пинзенык. По его словам, для того, чтобы возобновить состояние экономики 2008 г. нужны годы, "Украина сегодня в 2003 г."
Почти 41% компаний в ближайшем будущем планируют изменить заработную плату сотрудников. В 29% компаний заработная плата будет увеличена, и только 11% планируют уменьшение.
В своем ежегодном докладе о глобальных тенденциях в сфере занятости Международное бюро труда (МБТ) отметило, что, как ожидается, глобальный экономический кризис приведет к резкому увеличению числа людей, пополняющих армию безработных, "работающих бедных" и незащищенных занятых.
В 2009 году стоит ожидать повышенного внимания компаний к услугам, помогающим переводить постоянные затраты в переменные. В части персонала речь идет о привлечении временного и лизингового персонала, а также выведении персонала за штат.
Ученые Стэнфордского университета выяснили: кризис закончится через два квартала. Они выдвинули теорию, согласно которой важным фактором спада экономической конъюнктуры является «неуверенность в экономике».
Как сохранить работу в кризис? Что ждет менеджеров по продажам? Как удержать клиентов? Теперь Вы сможете получить ответы ведущих тренеров Украины на все актуальные для Вас вопросы.
Рынок труда претерпел значительные изменения, и теперь нам всем придется адаптироваться к новым условиям. Рекрутинговая компания Antal Russia разработала свод правил для карьеристов на 2009 год.
Сокращения персонала — неизбежное зло в условиях экономического кризиса. Сохранить места удастся только самым «рентабельным» сотрудникам, у которых соотношение зарплата/ коэффициент принесенной пользы для бизнеса будет в пользу последнего.
Эксперты рынка труда утверждают, что помогать руководству грамотно пересматривать штат должны HR-специалисты. HR должен помогать руководителям оптимизировать штат внутри подразделения, информировать о ситуации на рынке труда.
Психологи провели опрос и выяснили, какие факторы чаще всего вызывают стресс у сотрудников. Разработаны рекомендации, как нужно вести себя в сложных ситуациях, чтобы сохранить душевное равновесие.
Спектр вакансий, размещенных на работных сайтах, сайтах агентств и компаний, порой разочаровывает. Но выход есть — скрытый рынок вакансий. Как получить к нему доступ?
Американский журнал U.S.News&World Report нетрадиционно рассмотрел проблему кризиса и опубликовал советы о том, чего не следует делать на следующий день в случае увольнения.
Компания «Holding Class UA» совместно с проектом «Антикризисная Украина» приглашает украинских предпринимателей, менеджеров среднего и высшего звена, активных участников украинского бизнеса для участия во всеукраинском конкурсе на лучшее антикризисное решение.
Эксклюзивно для Экстра-класса и по многочисленным просьбам наших участников Сергей Тигипко принял решение провести еще один Экстра-класс. Особенно он актуален в условиях мирового финансово-экономического кризиса – «Нынешний кризис не похож на те падения, которые мировая экономика перенесла в недалеком прошлом».
Для тренинговых компаний, которые не собираются ждать окончания кризиса, сложа руки, портал www.salesman.com.ua предлагает эффективное сотрудничество! C 24 ноября 2008 по 01 марта 2009 вы можете воспользоваться акционным предложением для продвижения открытых тренингов по продажам в сети Интернет.
5 марта в рубрике «Эпицентр» на портале ReklaMaster.com, состоится видео-конференция «Можем мы все, или каждый из нас, существенно повлиять на кризисную ситуацию в бизнесе?» c Хаимом Шапошником и Ириной Кузнецовой.
Три четверти крупнейших мировых ритейлеров как минимум два года будут приходить в себя от последствий текущего экономического спада, констатирует в своем исследовании британская консалтинговая фирма Alix Partners. Об этом сообщает агентство Thomson Reuters.
Многие американцы-соискатели, находясь в поиске нового места работы, часто соглашаются потрудиться в компаниях бесплатно. Среди экспертов пока нет единого мнения о том, является ли такое решение признаком увлеченности свои делом или отчаяния, передает "Reuters".
Согласно социологическому исследованию "Украинцы и продукты питания", проведенного группой компаний "Research & Branding Group", большинство украинцев (51%) покупают продукты питания не в магазинах.
За истекшие 8 месяцев 2009г. в Украине появилось 11 новых торговых центров. Количество площадей увеличилось на 141 тыс. кв.м (5%). Это вдвое меньше того, что планировалось девелоперами на этот год.
Украинские потребители стали более лояльно относиться к товарам, произведенным внутри страны. Объемы их розничных продаж в I полугодии снизились всего на 0,72 млрд грн, в то время как общее падение рынка составило 7,4 млрд грн.
Продукция с маркировкой "био" пользуется значительным спросом в Западной Европе, поскольку считается экологически чистой и более полезной для здоровья. Такие продукты в среднем на 10-50% дороже, чем обычные, но спрос на них в мире растет.
На предметы домашнего употребления, бытовую технику и поточное содержание жилья в 2008 году украинцы потратили 2,8% своих доходов. Такие данные обнародовал Госкомстат Украины.
28% опрошенных сообщили, что свои внезапно выросшие доходы, если бы таковые появились, они бы потратили на улучшение питания. Об этом сообщает Госкомстат Украины.
За шесть месяцев сети по продаже электроники закрыли 400 магазинов. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших игроков рынка – Unitrade Group. В самой компании с октября 2008 года сократили 28 из 49 магазинов Unitrade и два из 17 магазинов City.com.
Оборот розничной торговли, включая оборот предприятий, которые осуществляют деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства, в Украине за январь-июнь 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 15,2%, составив 197605,7 млн. грн.
Потребительские настроения в Украине продолжают улучшаться, а темп их роста постепенно стабилизируется. Об этом идет речь в последнем исследовании международной компании "GfK Ukraine".
"В недалеком будущем все потребительские товары: от мусорных пакетов до частных самолетов — будут продаваться исключительно по рекомендации третьих лиц", — иронизировал директор по развитию консалтинговой компании Data World Джошуа Голански на презентации результатов очередного исследования эффективности альтернативных рекламных инструментов.
Компания НР объявила о результатах исследования о влиянии цвета на процесс принятия решений. По заказу НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям, используя различные цвета печати.
Легендарный полководец Александр Суворов учил своих офицеров, чтобы «каждый солдат знал свой маневр». Этот принцип управления неоднократно подтверждался великими победами. Какое отношение это имеет к бизнесу? Самое непосредственное. Корпоративное единство - это когда сотрудники компании ощущают свою причастность к общему делу и ответственность за общий успех. Такая компания всегда будет лидером. Но есть одна проблема, которая давно и постоянно угрожает успешному бизнесу - это банальная
Большинство офисных работников хотя бы раз сталкивались с агрессией в офисе. Чаще на агрессивное поведение коллег жалуются женщины и представители старшего поколения. Согласно исследованию, с агрессией на рабочем месте хотя бы однажды столкнулись 70% экономически активных граждан.
Через торговую сеть предприятий (юридических лиц) за І квартал 2009 г. было продано потребительских товаров на сумму 48,2 млрд грн. Такие данные приводит РБК-Украина со ссылкой на Госкомстат.