Напомнить пароль

На указанный e-mail будет выслано письмо с паролем:

E-mail:
закрыть
Вход для пользователей:

Напомнить пароль

Регистрация новых пользователей

Разместить резюме



Радислав Гандапас: личный бренд сильнее бренда компании

просмотров: 16878
 
 
 
 
 
 

оценка: / голосов: 11
Радислав Гандапас: личный бренд сильнее бренда компании

Шесть вопросов Радиславу Гандапасу

Радислав Гандапас. CV
Самый титулованный бизнес-тренер России. Лидер тренерских рейтингов. Дважды был назван лучшим в профессии по результатам года. Совладелец и ведущий тренер компании «Oratorica». Автор шести книг по ораторскому мастерству (”Камасутра для оратора”, “Презентационный конструктор”, «К выступлению готов!», «101 совет оратору», “101 совет по корпоративной конференции” и “Речи, которые изменили Россию”) и трех фильмов (”Учимся выступать публично”, “Харизма лидера в бизнесе” и “Бизнес-презентация”).

Среди клиентов первые лица крупнейших компаний, лидеры политических партий, министры. Подготовил десятки уникальных корпоративных конференций и Road-Show.

Профессиональный спикер, Радислав сам часто выступает на конференциях, круглых столах, в телепередачах. Дает интервью газетам и журналам. Ведет программу на телеканале “Столица”.

Сергей Сухов: Какое самое нестандартное и провокационное действие Вы сделали для создания и раскрутки бренда “Радислав Гандапас”?

Радислав Гандапас: На форуме российских пиарщиков главному редактору газеты “Комсомольская правда”, стоявшему на трибуне, сказал в микрофон, что он несет личную ответственность за то, что слово “предприниматель” у нас в стране имеет негативную окраску. Что потом началось!

Сергей Сухов: Какова рыночная стоимость бренда “Радислав Гандапас”?

Радислав Гандапас: Если рассчитывать как стоимость бизнеса, например, средневзвешенный месячный оборот умножать на четыре, то получится 10 миллионов рублей. Маловато. В любом случае подобное упражнение носит исключительно умозрительный характер – ведь мое имя неотторжимо от меня и от того, чем я занимаюсь. Я не могу его кому-то передать. Или оформить франшизу. Я не могу под этим именем выпускать одежду или клюшки для гольфа. Точнее, могу, конечно. Но станет ли имя брендом на других рынках – непонятно.

В связи с этим вопросом мне вспомнился наш разговор с артистом Александром Реввой. Он давно был увлечен идеей использовать имена созданных им героев. После долгих веселых споров мы пришли к идее открыть круглосуточную пирожковую под названием “У Артура Пирожкова – 24“. Вдумайтесь.

Сергей Сухов: Как соотносятся между собой бренды Oratorica и “Радислав Гандапас”? Мне кажется, что Ваш личный бренд гораздо более известен, чем бренд Вашей компании. Это сознательная позиция?

Радислав Гандапас: У нас в стране личный бренд всегда будет сильнее бренда компании. Грамотные менеджеры формируют собственный бренд и усиливают им бренд возглавляемой организации. Коммерческой, общественной, политической. Примеры даже приводить не нужно – они на поверхности.

Когда мы с моим партнером Ириной Киреевой создавали Ораторику, мы отдавали себе отчет в этом и поэтому сразу постановили, что мы будем вкладывать силы не в продвижение бренда тренинговой компании, а в продвижение имен работающих у нас тренеров. И они неизбежно сформируют на рынке правильное отношение к Ораторике в целом. Так и случилось. Сегодня на рынке уже хорошо известны Сергей Логачев, Саша Карепина, Анна Каракаева, Илья Богин, Петр Осипов. А ведь до начала нашего сотрудничества и Яндекс, и Google почти не давали на них ссылок. Именно поэтому из Ораторики тренеры по своей инициативе не уходят – мы правильно подходим к персональному брендингу на тренинговом рынке.

Сергей Сухов: Я знаю, что Вы достигли больших успехов в хип-хопе. Зачем Вам это? Чем еще Вы увлекаетесь? Какую музыку любите? Какие книги?


Радислав Гандапас: Хип-хоп для меня прекрасный способ совместить несколько польз. Это сильная кардионагрузка, пластика, растяжка, мышечная активность, эмоциональный заряд, мощная музыка. Я – не человек хип-хоп культуры и длинная майка, широкие штаны и тупоносые кроссовки после “тренировки” отправляются в сумку до следующего раза. О больших успехах говорить рано, но на какой-нибудь танцевальной конвенции я все же появлюсь на сцене и удивлю. Возможно. Если я слушаю музыку, то это регги, кое-что из джаза и много клубной музыки. Я за год был в клубах раза два, но клубной музыки послушал много. Но удивительно не это, а вот что.

Я обожаю слушать хоровое пение. До слез. Прямо сейчас в моей машине лежат диски Украинского хора имени Веревки, Хора имени Александрова и Кубанского казачьего хора. И эти диски в ротации не участвуют – они всегда должны быть под рукой. Я могу слушать церковные хоры и записи детского хора Гостелерадио бесконечно. Уникум, одним словом.

Сергей Сухов: Как Вам удается балансировать сверхвысокую занятость и личную жизнь, семью, хобби? Вы все успеваете?


Радислав Гандапас: Вопрос об “успеваемости” задают мне довольно часто. И я не знаю, что ответить. У меня тренинги, консультации, переговоры, интервью. У меня работа над сайтом, твиттером и блогом. У меня выходят одна-две книги в год. У меня встречи с читателями и всякие благотворительные выступления. У меня работа на телевидении. У меня спорт и хип-хоп. У меня семья, кошка и собака, и каждое живое существо должно получить сердечное внимание. У меня трехэтажный дом, а это хлопоты те еще (кто знает, тот поймет). У меня друзья, в конце концов, с которыми мы ходим в баню, на концерты и просто проводим время в дружеской беседе. А еще я много читаю. И современную литературу и классику. И каждый номер журналов Esquire и Сноб от корки до корки. Я смотрю кино. Педро Альмодовар, Франсуа Озон, Вуди Ален. У меня поездки и новые города и страны. Вот и на эти вопросы я отвечаю, сидя в номере лондонского отеля. Как я все успеваю? Сам потрясен написанным. Так значит я напрасно упрекаю себя в том, что так много времени болтаюсь без дела?

Сергей Сухов: Вы очень активно используете в своем продвижении тему секса, сексуальности. Даже книгу назвали “Камасутра для оратора”. Откуда такие вызывающие акценты? Секс продает? Не боитесь напугать консервативную публику?

Радислав Гандапас: Фаина Раневская говорила: “Сняться в плохом фильме – это все-равно, что плюнуть в вечность“. Для меня таким проклятием стала книга “Камасутра для оратора”. Она написана восемь лет назад, но поскольку продается и сейчас, меня спрашивают о сексуальных мотивах до сих пор. Это имеет свои плюсы. Несмотря на то, что после “Камасутры” я написал еще шесть книг, в большинстве из которых тема раскрыта лучше, она продается лучше других. Только она переведена на другие языки и продается в других странах.

Мной тема секса давно преодолена и я ее в последние годы не использую ни в книгах, ни на тренингах. В последнее издание “Камасутры для оратора” я даже внес изменения и текст стал менее эпатажным. Но мне до сих пор припоминают метафоры из половой жизни. Я сейчас не могу припомнить, задумывался ли я о маркетинговых выгодах этого названия и этой темы вообще. Вряд ли. Скорее, это были какие-то собственные сублимации-концентрации-вытеснения. Впрочем, как говорят специалисты, сексуальность лежит в основе всякого творчества. Так что пожелаю себе творческих успехов.

Автор: Сергей Сухов

Источник: blog.sergeysukhov.com
Теги: радислав гандапас /
Смотреть все открытые тренинги